Агентство "Анитэкс"
 

Департамент консалтинга

















ОТЧЕТ по результатам маркетингового исследования

"Анализ рынка постельного белья Российской Федерации.

Перспективы развития на период до 2012 г."
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва, 2008

Аннотация

Цель данного исследования – получить наиболее объективную и полную оценку емкости рынка постельного белья России, выявить его структуру, основные сегменты, тенденции и перспективы на период до 2012 года.

В данном исследовании рассматривается:

Методы исследования: При подготовке отчета использованы материалы Федеральной таможенной службы РФ, Федеральной службы государственной статистики России, а также экспертные оценки специалистов Агентства “Анитэкс”.

Прогнозы развития рынка тканей для корпоративной, специальной и форменной одежды были составлены с помощью методов математического моделирования.
 

Объем настоящего отчета - 94 стр. (таблиц – 20, диаграмм – 8)

Отчет представлен на русском языке.
 
 


Оглавление
 
Введение и краткое содержание исследования
6
Глава I. Основные определения
8
Глава II. Ткани, применяемые в производстве постельного белья
9
Глава III. Российский рынок постельного белья
11
Паспорт отрасли
11
3.1. Краткая характеристика рынка постельного белья
11
3.2. Промышленное производство
14
3.2.1. Крупнейшие холдинги
16
ОАО "Альянс "Русский Текстиль"
18
ОАО Корпорация “Нордтекс”
19
ОАО “Волжская текстильная компания”
19
ОАО ХБК “Шуйские ситцы”
19
Ассоциация ТДЛ
20
Объединение “Монолит”
20
3.2.2. “Видимое” потребление тканей бельевой группы в РФ
21
3.3. Внешнеэкономическая деятельность
24
3.3.1. Внешнеторговый баланс
25
3.3.2. Импорт постельного белья
26
3.3.3. Экспорт постельного белья
31
3.4. Текущий объем и потенциал рынка постельного белья
34
3.4.1. “Видимое” потребление
34
3.4.2. Расчетное потребление
35
3.5. Уровень цен на российском рынке постельного белья
38
Глава IV. Выводы и обозримая перспектива
43
Приложения  
Табл. П-1. Выпуск постельного белья по полному кругу производителей в 2002-2007гг.
46
Таблицы  
Табл. 1. РФ. Наиболее крупные производители КПБ
16
Табл. 2. Крупнейшие российские холдинги - производители КПБ
17
Табл. 3. Производство хлопчатобумажных тканей в Российской Федерации (в том числе бельевых) в 2004-2007гг.
21
Табл. 4. Импорт тканей бельевой группы в РФ, январь-декабрь 2007г.
22
Табл. 5. Экспорт тканей бельевой группы в РФ, январь-декабрь 2007г.
22
Табл. 6. “Видимое” потребление тканей бельевой группы в РФ, январь-декабрь 2007г.
23
Табл. 7. Классификация постельного белья по кодам ТН ВЭД
24
Табл. 8. Внешнеторговый товарооборот постельного белья в 2002-2007гг., тыс. усл. компл.
26
Табл. 9. Импорт постельного белья в РФ, 2002-2007гг.
27
Табл. 10. Двадцать ведущих импортеров-контрактодержателей (по итогам 2007г.)
29
Табл. 11. Соотношение производства и экспорта КПБ в РФ в 2002-2007гг.
31
Табл. 12. Основные страны-получатели постельного белья из России 2005-2007гг..
32
Табл. 13. Крупнейшие экспортеры - контрактодержатели (по итогам 2007г.)
34
Табл. 14. Баланс рынка постельного белья РФ
34
Табл. 15. Распределение потребления постельного белья населением России
35
Табл. 16. Экспертная оценка общей потребности в постельном белье
35
Табл. 17. Оценка насыщения рынка постельного белья РФ
37
Табл. 18. Основные ценовые категории КПБ
38
Табл. 19. Примеры оптовых цен российских продавцов постельного белья
40
Табл. 20. Баланс спроса и предложения постельного белья в РФ в 2002-2012гг., млн. компл.
43
Диаграммы и рисунки  
Диагр. 1. Производство постельного белья в РФ (по данным Росстата) в 2002-2007г.
15
Диагр. 2. Доли ведущих российских холдингов в общем объеме выпуска КПБ, 2007г.
24
Диагр. 3. Динамика импорта постельного белья
26
Диагр. 4. Товарная структура отечественного импорта КПБ в 2007г.
29
Диагр. 5. Динамика экспорта постельного белья
32
Диагр. 6. Товарная структура отечественного экспорта КПБ (2007г.)
33
Диагр. 7. Распределение потребления постельного белья по категориям (млн. компл.)
36
Диагр. 8. Баланс спроса и предложения постельного белья в РФ в 2002-2012г.
44
Карта 1. Распределение потребления постельного белья по областям РФ
37

 


АНАЛИЗ РЫНКА ПОСТЕЛЬНОГО БЕЛЬЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

ВВЕДЕНИЕ И КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
 
Что содержится в исследовании? Данное исследование содержит сведения о российском рынке постельного белья (КПБ), его структуре, основных сегментах, тенденциях и перспективах его развития до 2012 г. 

В частности, в исследовании рассматриваются: 

  • производство, торговля и потребление по регионам;
  • перспективы развития и стратегии ведущих операторов;
  • справочные (оптовые, розничные и внешнеэкономические) цены на исследуемую продукцию;
  • основные тенденции в развитии отечественного рынка постельного белья;
  • текущий объем и потенциал рынка исследуемой продукции (с учетом предполагаемых “серых” схем в производстве и импортных поставках) с разбивкой по сегментам (низкодоходный, среднедоходный, высокодоходный); 
  • структура розничного рынка; 
  • тенденции и сдвиги в потребительских предпочтениях.
Основные определения В Главе I содержится определение понятия “постельное белье” и представлена информация об изделиях, рассматриваемых в данном исследовании, приводится содержание ГОСТ 31307-2005.
Ткани, применяемые в производстве постельного белья В Главе II рассматривается основной ассортимент тканей из натуральных и химических волокон, применяемых для производства постельного белья. 
Краткая характеристика рынка В Главе III (раздел 3.1) приводится краткая характеристика отечественного рынка постельного белья, основные тенденции его развития и нынешнее состояние, общие оценки по выпуску КПБ и внешнеэкономической деятельности.
Производство постельного белья В разделе 3.2 Главы III приведены официальные данные по выпуску КПБ в целом по регионам России, а также в разрезе ведущих производителей.

Кроме того, приводится экспертная оценка возможного “серого” производства КПБ, исходя из объемов предлагаемых на отечественном рынке тканей бельевой группы.

Оцениваются реальные объемы выпуска постельного белья ведущих операторов рынка – шести отечественных холдингов (Альянс "Русский Текстиль", Корпорация "Нордтекс", "Волжская Текстильная Компания", Ассоциация "ТДЛ", "Шуйские ситцы", Объединение "Монолит") и доли, занимаемые холдингами на исследуемом рынке.

Импортные поставки. Официальный и “серый” импорт В разделе 3.3.2 Главы IIIприводятся данные по официальному импорту, определены ведущие страны-поставщики постельного белья за период 2002-2007гг., представлены средние цены поставок по каждому импортеру. 

Проведена оценка импортных поставок по видам КПБ (из хлопка, химических волокон и нитей и пр.).

Приведены официальные данные по первой сотне крупнейших получателей постельного белья по итогам минувшего года. Кроме того, рассчитана доля внешнеторговых посредников и частных предпринимателей в общем объеме импортных поставок.

Оценен объем “серого” импорта путем сопоставления данных таможенной статистики России и основных стран-поставщиков постельного белья в Россию. В результате чего по ряду стран были выявлены значительные расхождения с официальными данными.

Экспортные поставки постельного белья из России В разделе 3.3.3 Главы III представлена динамика российского экспорта за период с 2002 по 2007гг.; выявлены факторы, сдерживающие развитие экспортных поставок; проведён сравнительный анализ крупнейших поставщиков постельного белья по основным параметрам и выявлены тенденции в направлении конкуренции между ними, определены ведущие страны назначения; представлены средние цены поставок.
Текущий объем и потенциал рынка постельного белья В разделе 3.4 Главы III приведены оценки объема рынка постельного белья и темпов его роста, проанализированы макроэкономические факторы, влияющие на рынок.
Видимое и расчетное потребление, степень насыщенности рынка В разделе 3.4 Главы III приведен расчет потребления КПБ.

Объем видимого потребления получен по формуле “производство плюс импорт минус экспорт”, с учетом “серого” производства и нелегального импорта.

Расчетое потребление КПБ определено, исходя из численности населения по регионам, его распределения по группам с разным уровнем доходов, количества лечебно-профилактических и детских дошкольных учреждениий, гостиниц и прочих организаций, на основании средних норм расхода. 

Примененные методы расчета позволили оценить степень насыщенности рынка постельного белья.

Ценовая конъюнктура и основные марки КПБ. В разделе 3.5 Главы III рассматриваются основные факторы, влияющие на ценообразование, проводится сравнительный анализ оптовых и розничных цен по основным операторам и продуктовым сегментам.

Приводится классификация постельного белья, описание каждого класса, его основные характеристики, наиболее популярные торговые марки и производители.

Представлены примеры оптовых цен на постельное белье по основным российским операторам и продуктовым сегментам.

Выявлены основные тенденции развития продуктовых сегментов рынка, изменения в рейтинге потребительских предпочтений по маркам постельного белья.

Выводы и обозримая перспектива  На основе данных, представленных в предыдущих главах, в Главе IV оценивается соотношение потенциального спроса и предложения на перспективу до 2012 года.

Оцениваются шансы отечественных товаропроизводителей, в том числе крупнейших операторов - холдингов, малых предприятий и ПБОЮЛ обеспечить рост внутреннего производства постельного белья в предстоящий период.

Приводится оценка экспортных возможностей крупнейших российских продуцентов увеличить свое представительство на зарубежных рынках.

Оценивается доля импорта, в т.ч. “серого”, на рынке КПБ в 2008-2012гг.

Дается прогноз уровня конкуренции между импортерами и внутренними производителями на рынке России в ближайшие годы.

В заключении приводится оценка специалистов о возможных изменениях в краткосрочной перспективе потребительских тенденций и предпочтений на рынке постельного белья России.