Агентство "Анитэкс"
Департамент консалтинга

















ОТЧЕТ по результатам маркетингового исследования

"Рынок тканей для корпоративной, специальной и форменной одежды Российской Федерации.

Перспективы развития на период до 2012г."
 
 












Москва, 2008



Аннотация

Цель данного исследования – получить наиболее объективную и полную оценку емкости рынка тканей для корпоративной, специальной и форменной одежды России, выявить его структуру, основные сегменты, тенденции и перспективы на период до 2012 года.

В данном исследовании рассматривается:

Методы исследования: География исследования: Российская Федерация.
 
 

При подготовке отчета использованы материалы Федеральной таможенной службы РФ, Федеральной службы государственной статистики России, а также экспертные оценки специалистов Агентства “Анитэкс”.

Прогнозы развития рынка тканей для корпоративной, специальной и форменной одежды были составлены с помощью методов математического моделирования.
 
 

Объем настоящего отчета - 117 стр.

Отчет представлен на русском языке.
 


Оглавление
 
ВВЕДЕНИЕ И КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
6
ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
8
ГЛАВА II. КЛАССИФИКАЦИОННЫЕ ГРУППИРОВКИ ТКАНЕЙ
8
ГЛАВА III. РОССИЙСКИЙ РЫНОК ТКАНЕЙ ДЛЯ КОРПОРАТИВНОЙ, СПЕЦИАЛЬНОЙ И ФОРМЕННОЙ ОДЕЖДЫ
9
3.1. Краткая характеристика рынка
9
3.2. Баланс объемов спроса и предложения
11
3.3. Промышленное производство
11
3.3.1. АССОРТИМЕНТНАЯ СТРУКТУРА
16
3.3.2. КРУПНЕЙШИЕ ТЕКСТИЛЬНЫЕ ХОЛДИНГИ
20
3.4. Внешнеэкономическая деятельность
25
3.4.1. ЭКСПОРТ
29
3.4.2. ИМПОРТ
32
3.5. Ценовая политика
40
3.5.1. ВНУТРЕННИЕ ЦЕНЫ
40
3.5.2. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЦЕНЫ
42
3.5.2.1. Сегмент высокотехнологичных тканей
44
3.5.2.2. Сегмент тканей эконом-класса
48
3.6. Перспективы рынка до 2012г.
50
3.7. Заключение
51
   
Приложения к обзору
53
П-1. Терминология. Виды пропиток, применяемые для отделки тканей
53
П-2. Перечень существующих ГОСТов
56
П-3. Рейтинг крупнейших предприятий России, производящих ткани для корпоративной, специальной и форменной одежды (по итогам 2007 г.)
58
П-4. Цены предложения основных российских поставщиков тканей для корпоративной, специальной и форменной одежды
68
   
Таблицы  
1. Ресурсы и использование тканей для корпоративной, специальной и форменной одежды в РФ, 2001-2007гг.
11
2. Расчетный выпуск тканей для корпоративной, специальной и форменной одежды в 2001-2007гг. по крупнейшим предприятиям РФ
13
3. Ассортиментная структура отечественного производства тканей для корпоративной, специальной и форменной одежды в РФ, 2001-2007гг.
16
3а. Ткани хлопчатобумажные (100%) специального назначения
16
3б. Ткани льняные (100%) специального назначения
17
3в. Ткани шерстяные (100%) специального назначения
17
3г. Ткани смесовые специального назначения с вложением химических волокон
18
3д. Ткани смесовые специального назначения с вложением вискозных волокон
19
3е. Ткани специального назначения полульняные с вложением хлопковых волокон
19
3ж. Ткани хлопчатобумажные с водоупорной и противогнилостной пропитками
19
4. Расчетный выпуск тканей для корпоративной, специальной и форменной одежды по крупнейшим российским холдингам (2007г.)
20
5. Классификация тканей для производства корпоративной, специальной и форменной одежды по кодам ТН ВЭД
26
6. Внешнеторговый товарооборот тканей для корпоративной, специальной и форменной одежды (сумма кодов) в 2001-2007гг.
27
7. Товарная структура российского импорта и экспорта тканей для производства корпоративной, специальной и форменной одежды 
28
8. Экспорт тканей для спецодежды по основным видам в 2001-2007гг., с учетом поставок в Белоруссию
29
9. География российского экспорта тканей для специальной и форменной одежды (сумма кодов) в январе-декабре 2007г.
30
10. Ведущие отечественные поставщики тканей для спецодежды (сумма кодов) в 2005 и 2007гг.
30
11. Импорт тканей для спецодежды по основным видам в 2001-2007гг., с учетом поставок из Белоруссии
32
12. Расчетная оценка импорта тканей для спецодежды (сумма кодов) по ряду ведущих стран мира в январе-декабре 2007г.
34
13. Основные получатели тканей для спецодежды (сумма кодов) в 2007г.
35
14. Крупнейшие российские продавцы импортных тканей
38
15. Средние цены предложения на диагональ камуфлированную российского производства в 2001-2007гг.
41
16. Качественная характеристика отечественного рынка тканей для производства специальной и форменной одежды (по странам производителям), 2007г.
42
17. Основные торговые марки и дистрибьюторы
43
18. Основные поставщики тканей для корпоративной, специальной и форменной одежды из Китая в 2006-2007гг.
49
19. Баланс спроса и предложения тканей для корпоративной, специальной и форменной одежды в РФ в 2001-2012гг.
50
   
Диаграммы  
1. Динамика выпуска готовых тканей для производства специальной и форменной одежды в 2001-2007гг.
9
2. Структура производства по товарным сегментам, 2007г.
10
3. Структура предложения тканей на внутреннем рынке, 2007
10
4. Ассортиментная структура отечественного производства тканей для спецодежды
10
5. Динамика выпуска тканей для корпоративной, специальной и форменной одежды в 2001-2007гг. по крупнейшим предприятиям РФ
13
6. Динамика российского производства и экспорта тканей для спецодежды
29
7. Динамика российского импорта тканей для спецодежды
32
8. Товарная структура импорта тканей для спецодежды
33
9. Динамика импорта тканей для спецодежды ООО “Сканвоквэр”
37
10. Динамика цен на хлопковое волокно и диагональ камуфлированную
41
11. Расчетная оценка “видимого” потребления тканей спецназначения в 2001-2012гг.
50
   
Рисунки  
Карта 1. Промышленное производство тканей для специальной и форменной одежды в региональном разрезе
12

 

Анализ рынка тканей для корпоративной, специальной и форменной одежды России. Перспективы развития на период до 2012г.

ВВЕДЕНИЕ И КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
 
Что содержится в исследовании? Данное исследование содержит сведения о российском рынке тканей для корпоративной, специальной и форменной одежды России, его структуре, основных сегментах, тенденциях и перспективах его развития до 2012 г. 

В частности, в исследовании рассматриваются: 

  • производство, торговля и потребление;
  • перспективы развития и стратегии ведущих операторов;
  • справочные (оптовые и внешнеэкономические) цены на исследуемую продукцию;
  • основные тенденции в развитии;
  • текущий объем и потенциал рынка исследуемой продукции с разбивкой по сегментам.
Основные определения В Главе I представлены основные характеристики ткацких изделий, рассматриваемых в данном исследовании.
Ткани, применяемые в производстве спецодежды В Главе II приведены классификационные группировки тканей из натуральных и химических волокон, применяемых для производства корпоративной, специальной и форменной одежды. 
  Глава III. Рынок тканей для корпоративной, специальной и форменной одежды России
Вводная часть По оценкам агентства “Анитэкс”, в общем объеме российского выпуска готовых тканей, на долю тканей для производства корпоративной, специальной и форменной одежды приходится менее 15%. В структуре выпуска тканей указанной группы преобладают ткани хлопчатобумажные (58.1%) и смесовые (35.2%).

К числу предприятий – лидеров рынка спецтканей относятся АО “Отделочная фабрика “Красный Октябрь”, ООО "Чайковская текстильная компания", ООО “Родники-Текстиль”, ООО "Детская одежда", ООО 'Красная Талка'', ООО Ивановский меланжевый комбинат "Возрождение" (до 2006г. ЗАО "Меланж") и др. Практически все они включены в составы крупных холдингов, обеспечивающих полную технологическую цепочку, от поставок сырья до реализации готовой продукции.

По оценкам экспертов, доля импорта в структуре потребления тканей для спецодежды в 2007г. достигает 30%. При этом изменение объема импортируемой продукции, особенно в последние три года, приобрело устойчивый характер возрастания, что может свидетельствовать о повышении интереса российских потребителей к высокотехнологичным тканям и нехваткой собственных ресурсов. Так, в 2005г. импорт увеличился по отношению к 2004г. на 26.2%., в 2006г. объем поставленных в нашу страну тканей вырос на 36.6%, а в 2007г. – на 41.7% по сравнению с предыдущим периодом. 

В структуре импорта традиционно преобладают ткани с вложением химических волокон – в разные годы от 76 до 92%.

Российский рынок в последние годы становится все более привлекательным для мировых производителей тканей для корпоративной, специальной и форменной одежды: отсутствие жестких ограничений на ввоз продукции, непритязательная покупательская среда, общее улучшение экономической ситуации в стране, повышение культуры производства - основные факторы, способствующие увеличению спроса на исследуемую продукцию. В последние годы в России появилось такое понятие, как мода на спецодежду, что, безусловно, также способствует поступательному развитию рынка.

Традиционно основными поставщиками тканей для специальной и форменной одежды на российский рынок выступают текстильные корпорации Китая, Белоруссии, Турции, Пакистана и Кореи. За счет импорта из этих стран в настоящее время покрывается почти 87% всего российского потребления. Сравнительно небольшие объемы поступают из стран Евросоюза и США. В целом за 2001-2007гг. объем импортируемых тканей специального назначения вырос в натуральном выражении на 45.8%, а в стоимостном – на 72.5%.

В 2007г. импорт тканей для производства специальной и форменной одежды в натуральном выражении на 165% превышал экспортные поставки.

Экспортная составляющая на рынке тканей для специальной и форменной одежды России с каждым годом увеличивается. Доля экспорта в объеме внутреннего производства по сравнению 2001г. увеличилась более чем в два раза - с 6.4% до 13.9%.

В России рынок спецодежды развивается высокими темпами, в среднем на 10-12% в год, и положительная тенденция на ближайшие годы, по прогнозам, сохранится. Следовательно, спрос на ткани специальной подгруппы будет расти.

Краткая характеристика рынка В разделе 3.1 Главы III приводится краткая характеристика отечественного рынка тканей исследуемого ассортимента, основные тенденции его развития и нынешнее состояние, общие оценки по выпуску продукции и внешнеэкономической деятельности.
Текущий объем и потенциал рынка В разделе 3.2 Главы III оценивается баланс спроса и предложения на отечественном рынке тканей, проанализированы макроэкономические факторы, влияющие на рынок.
Промышленное производство В разделе 3.3 Главы III приведены данные по выпуску тканей для корпоративной, специальной и форменной одежды в целом по России, а также в разрезе ведущих производителей.

Оцениваются объемы выпуска тканей для спецодежды ведущих операторов и доли, занимаемые крупнейшими текстильными холдингами на исследуемом рынке.

Подробно рассматривается ассортиментная структура производства.

Импортные поставки В разделе 3.4.1 Главы III приводятся данные по официальному импорту, определены ведущие страны-поставщики тканей исследуемого ассортимента за период 2001-2007гг., представлены средние цены поставок по основным импортерам. 

Проведена оценка импортных поставок по группам (ткани из шерстяной пряжи; ткани хлопчатобумажные, ткани льняные; ткани из химических волокон и нитей и пр.).

Экспорт В разделе 3.4.2 Главы III представлена динамика российского экспорта за период с 2001 по 2007гг.; выявлены факторы, сдерживающие развитие экспортных поставок; проведён сравнительный анализ крупнейших поставщиков тканей для корпоративной, специальной и форменной одежды по основным параметрам и выявлены тенденции в направлении конкуренции между ними, определены ведущие страны назначения; представлены средние цены поставок.
Ценовая конъюнктура  В разделе 3.5 Главы III рассматриваются основные факторы, влияющие на ценообразование, проводится сравнительный анализ оптовых и внешнеэкономических цен по основным операторам и продуктовым сегментам.

Приводится качественная характеристика отечественного рынка тканей для производства специальной и форменной одежды, описание каждого сегмента, его основные характеристики и производители.

Представлены примеры оптовых цен на ткани исследуемого ассортимента по основным российским операторам и продуктовым сегментам.

Выводы и обозримая перспектива  На основе данных, представленных в предыдущих главах, в разделе 3.6 Главы III оценивается соотношение потенциального спроса и предложения на перспективу до 2012 года.

Оцениваются шансы отечественных товаропроизводителей, в том числе крупнейших операторов - холдингов, обеспечить рост внутреннего производства тканей исследуемого ассортимента в предстоящий период.

Приводится оценка экспортных возможностей крупнейших российских продуцентов увеличить свое представительство на зарубежных рынках.

Оценивается доля импорта на отечественном рынке в 2008-2012гг.

Дается прогноз уровня конкуренции между импортерами и внутренними производителями на рынке России в ближайшие годы.

В заключении (раздел 3.7) приводится оценка специалистов о возможных изменениях в краткосрочной перспективе потребительских тенденций и предпочтений на рынке тканей для производства специальной и форменной одежды России.