Агентство "Анитэкс"

Департамент консалтинга



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

МАРКЕТИНГОВЫЙ ОБЗОР

"Состояние рынка марли Российской Федерации и прогноз его развития до 2012 г. в условиях мирового экономического кризиса"

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Москва,
2009г.

Аннотация

Цель данного исследования – получить наиболее объективную и полную оценку емкости рынка тканей марлевой группы России, выявить его структуру, основные сегменты, тенденции и перспективы на период до 2012 года в условиях мирового экономического кризиса.

В данном исследовании рассматривается:

Методы исследования: География исследования: Российская Федерация.

При подготовке отчета использованы материалы Федеральной таможенной службы РФ, Федеральной службы государственной статистики России, а также экспертные оценки специалистов Агентства “Анитэкс”.
 
 

Объем настоящего отчета - 43 стр.

Отчет представлен на русском языке.
 
 

Оглавление
 
Введение и краткое содержание исследования
6
I. Состояние рынка марли России и прогноз его развития до 2012г.
8
Паспорт отрасли
8
1. Основные определения
8
2. Текущий объем и структура рынка
10
3. Характеристика внутреннего производства
11
Крупнейшие холдинги
16
Ассоциация "ТДЛ"
16
Городищенская отделочная фабрика
17
Промышленная группа “Роско”
17
Корпорация "Нордтекс"
17
4. Внешнеторговые операции
17
Внешнеторговый баланс
18
Экспорт
19
Импорт
21
5. Ценовая конъюнктура
21
6. Перспективы рынка
23
7. Воздействие кризиса на отечественную текстильную промышленность
25
   
II. ПРИЛОЖЕНИЯ
26
№ 1. Производство тканей хлопчатобумажных марлевой группы в натуральном выражении по крупным и средним предприятиям Российской Федерации в 2001-2008гг.
26
№ 2. Импорт марли и изделий из марли (код ТН ВЭД 3005903100) в Российскую Федерацию
29
Статистические данные по товарной номенклатуре
29
Статистические данные по странам происхождения
29
Статистические данные по регионам получателей
30
Статистические данные по контрактодержателям
30
№ 3. Экспорт марли и изделий из марли (код ТН ВЭД 3005903100) из Российской Федерации
36
Статистические данные по товарной номенклатуре
36
Статистические данные по странам назначения
36
Статистические данные по регионам отправителей
37
Статистические данные по контрактодержателям
38
№ 4. Российская Федерация. Средние цены в 1998-2008гг. 
43
Марля хлопчатобумажная, руб./пог. м (средние цены производителей)
43
Бинты медицинские, руб./шт. (средние потребительские цены)
43
   
ТАБЛИЦЫ  
1. Баланс спроса и предложения марлевых тканей на рынке России в 2002-2008гг.
10
2. Оценочные объемы внутреннего потребления марлевых тканей (по конечному использованию)
10
3. Ассортиментная структура производства хлопчатобумажных тканей в 1997-2008гг
13
4. Динамика производства марлевых тканей в 2001-2008гг. по основным производителям
14
5. Классификация марлевых тканей по кодам ТН ВЭД
18
6. Внешнеторговый товарооборот тканей марлевой группы в 2002-2008гг.
18
7. География российского экспорта марлевых тканей в январе-декабре 2008г.
19
8. Ведущие отечественные поставщики марлевых тканей в январе-декабре 2008г .
20
9. Баланс спроса и предложения марлевых тканей в РФ в 2002-2008гг. и на перспективу до 2012г.
23
   
ДИАГРАММЫ  
1. Распределение объемов производства в хлопчатобумажной отрасли и сегменте марли в 1997-2008гг.
12
2. Помесячная динамика производства хлопчатобумажных тканей и марли медицинской в 2005-2008гг.
12
3. Доли основных производителей марлевых тканей в 2008г.
13
4. Динамика выпуска марлевых тканей по основным производителям, 1995-2008гг.
16
5. Динамика российского производства и экспорта марли в 2002-2008гг.
19
6. Динамика российского импорта и потребления марли в 2002-2008гг.
21
7. Динамика цен производителей на хлопчатобумажные ткани и марлю
22
8. Динамика цен на марлю, волокно хлопковое и электроэнергию в 1998-2008гг.
22
9. Динамика внутренних цен на марлю в РФ в 2002-2008гг. и на перспективу до 2012г. (руб./пог.м)
24
10. Расчетная оценка “видимого” потребления тканей марлевой группы в 2002-2012гг.
25

 

Состояние рынка марли Российской Федерации и прогноз его развития до 2012 г. в условиях мирового экономического кризиса

ВВЕДЕНИЕ И КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
 
Что содержится в исследовании? Данное исследование содержит сведения о российском рынке тканей марлевой группы, его структуре, основных сегментах, тенденциях и перспективах его развития до 2012 г. в условиях мирового экономического кризиса.

В частности, в исследовании рассматриваются: 

  • производство, внешнеэкономическая торговля и потребление;
  • конкурентный профиль ведущих операторов;
  • справочные цены на исследуемую продукцию;
  • основные тенденции в развитии отечественного рынка;
  • текущий объем и потенциал рынка исследуемой продукции с разбивкой по сегментам. 
Аннотация По оценке Агентства “Анитэкс”, объем рынка марли по итогам 2008 года составит 578,2 млн. пог. м в натуральном выражении. Несмотря на имеющийся потенциал развития, темпы прироста рынка за последние четыре года постепенно снижались. Это произошло, во-первых, потому, что в производстве перевязочных материалов стали активно использоваться нетканые заменители марли; во-вторых, качество выпускаемой ткани значительно ниже технических требований на нее.

Каждый второй метр марли, продаваемый сегодня в стране, производится на предприятиях "Навтекс" и "Томна", входящих в состав крупнейшего российского холдинга Ассоциация "ТДЛ".

По оценкам экспертов, доля экспорта в объеме внутреннего производства марлевых тканей в 2007г. не превышала 6.3%. При этом изменение объема экспортируемой продукции, особенно в последние шесть лет, приобрело устойчивый характер снижения.

В структуре импорта традиционно преобладают готовые изделия из марли. Доля марлевых тканей в структуре потребления незначительна.

Рост цен на марлю значительно отстает от роста цен на электроэнергию, затраты на которую составляют до 10% себестоимости продукции.

В соответствии с прогнозами экспертов Агентства "Анитэкс", общий объем производства марлевых тканей к 2012 году может снизиться по сравнению с 2007г. на 32,3%… 

Основные определения В 1 части представлены основные характеристики ткацких изделий, рассматриваемых в данном исследовании.
Текущий объем и структура рынка Во 2 части оценивается баланс спроса и предложения на отечественном рынке марли, структура потребления (по конечному использованию).
Характеристика внутреннего производства В 3 части приведены данные по выпуску ткани марлевой группы в целом по России, а также в разрезе ведущих производителей.

Оцениваются объемы выпуска марли ведущими операторами и доли, занимаемые крупнейшими текстильными холдингами на исследуемом рынке.

Внешнеторговые операции В 4 части приводятся данные по официальному экспорту и импорту, определены ведущие страны-получатели и поставщики тканей исследуемого ассортимента за период 2002-2008гг. 

Выявлены факторы, сдерживающие развитие экспортных поставок; проведен сравнительный анализ крупнейших поставщиков марли по основным параметрам, определены ведущие страны назначения.

Ценовая конъюнктура В 5 части рассматриваются основные факторы, влияющие на ценообразование на рынке марлевых тканей, проводится сравнительный анализ цен на электроэнергию, хлопковое волокно и марлю. Подробно рассматривается сырьевая составляющая в структуре себестоимости тканей марлевой группы.
Выводы и обозримая перспектива  На основе данных, представленных в предыдущих главах, в 6 части оценивается соотношение потенциального спроса и предложения марли на перспективу до 2012 года.

Оцениваются шансы отечественных товаропроизводителей, в том числе крупнейших операторов - холдингов, обеспечить рост внутреннего производства тканей исследуемого ассортимента в предстоящий период.

Приводится оценка экспортных возможностей крупнейших российских продуцентов увеличить свое представительство на зарубежных рынках.

Оценивается доля импорта на отечественном рынке в 2008-2012гг.

Дается прогноз изменения средних цен на исследуемую продукцию на предстоящий период.

Влияние кризиса В заключение приводится оценка специалистов о воздействии кризиса на отечественную текстильную промышленность.