Департамент консалтинга
МАРКЕТИНГОВЫЙ ОБЗОР
Аннотация
В данном исследовании рассматривается:
При подготовке отчета использованы материалы Федеральной таможенной
службы РФ, Федеральной службы государственной статистики России, а также
экспертные оценки специалистов Агентства “Анитэкс”.
Объем настоящего отчета - 43 стр.
Отчет представлен на русском языке.
Введение и краткое содержание исследования |
6
|
I. Состояние рынка марли России и прогноз его развития до 2012г. |
8
|
Паспорт отрасли |
8
|
|
8
|
|
10
|
|
11
|
|
16
|
|
16
|
|
17
|
|
17
|
|
17
|
|
17
|
|
18
|
|
19
|
|
21
|
|
21
|
|
23
|
|
25
|
II. ПРИЛОЖЕНИЯ |
26
|
|
26
|
|
29
|
|
29
|
|
29
|
|
30
|
|
30
|
|
36
|
|
36
|
|
36
|
|
37
|
|
38
|
|
43
|
|
43
|
|
43
|
ТАБЛИЦЫ | |
|
10
|
|
10
|
|
13
|
|
14
|
|
18
|
|
18
|
|
19
|
|
20
|
|
23
|
ДИАГРАММЫ | |
|
12
|
|
12
|
|
13
|
|
16
|
|
19
|
|
21
|
|
22
|
|
22
|
|
24
|
|
25
|
Состояние рынка марли Российской Федерации и прогноз его развития до 2012 г. в условиях мирового экономического кризиса
ВВЕДЕНИЕ И КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Что содержится в исследовании? | Данное исследование содержит сведения о российском
рынке тканей марлевой группы, его структуре, основных сегментах, тенденциях
и перспективах его развития до 2012 г. в условиях мирового экономического
кризиса.
В частности, в исследовании рассматриваются:
|
Аннотация | По оценке Агентства “Анитэкс”, объем
рынка марли по итогам 2008 года составит 578,2 млн. пог. м в натуральном
выражении. Несмотря на имеющийся потенциал развития, темпы прироста рынка
за последние четыре года постепенно снижались. Это произошло, во-первых,
потому, что в производстве перевязочных материалов стали активно использоваться
нетканые заменители марли; во-вторых, качество выпускаемой ткани значительно
ниже технических требований на нее.
Каждый второй метр марли, продаваемый сегодня в стране, производится на предприятиях "Навтекс" и "Томна", входящих в состав крупнейшего российского холдинга Ассоциация "ТДЛ". По оценкам экспертов, доля экспорта в объеме внутреннего производства марлевых тканей в 2007г. не превышала 6.3%. При этом изменение объема экспортируемой продукции, особенно в последние шесть лет, приобрело устойчивый характер снижения. В структуре импорта традиционно преобладают готовые изделия из марли. Доля марлевых тканей в структуре потребления незначительна. Рост цен на марлю значительно отстает от роста цен на электроэнергию, затраты на которую составляют до 10% себестоимости продукции. В соответствии с прогнозами экспертов Агентства "Анитэкс", общий объем производства марлевых тканей к 2012 году может снизиться по сравнению с 2007г. на 32,3%… |
Основные определения | В 1 части представлены основные характеристики ткацких изделий, рассматриваемых в данном исследовании. |
Текущий объем и структура рынка | Во 2 части оценивается баланс спроса и предложения на отечественном рынке марли, структура потребления (по конечному использованию). |
Характеристика внутреннего производства | В 3 части приведены данные по выпуску
ткани марлевой группы в целом по России, а также в разрезе ведущих производителей.
Оцениваются объемы выпуска марли ведущими операторами и доли, занимаемые крупнейшими текстильными холдингами на исследуемом рынке. |
Внешнеторговые операции | В 4 части приводятся данные
по официальному экспорту и импорту, определены ведущие страны-получатели
и поставщики тканей исследуемого ассортимента за период 2002-2008гг.
Выявлены факторы, сдерживающие развитие экспортных поставок; проведен сравнительный анализ крупнейших поставщиков марли по основным параметрам, определены ведущие страны назначения. |
Ценовая конъюнктура | В 5 части рассматриваются основные факторы, влияющие на ценообразование на рынке марлевых тканей, проводится сравнительный анализ цен на электроэнергию, хлопковое волокно и марлю. Подробно рассматривается сырьевая составляющая в структуре себестоимости тканей марлевой группы. |
Выводы и обозримая перспектива | На основе данных, представленных в предыдущих
главах, в 6 части оценивается соотношение потенциального
спроса и предложения марли на перспективу до 2012 года.
Оцениваются шансы отечественных товаропроизводителей, в том числе крупнейших операторов - холдингов, обеспечить рост внутреннего производства тканей исследуемого ассортимента в предстоящий период. Приводится оценка экспортных возможностей крупнейших российских продуцентов увеличить свое представительство на зарубежных рынках. Оценивается доля импорта на отечественном рынке в 2008-2012гг. Дается прогноз изменения средних цен на исследуемую продукцию на предстоящий период. |
Влияние кризиса | В заключение приводится оценка специалистов о воздействии кризиса на отечественную текстильную промышленность. |