|
|
![]() ![]() |
|||||||||||||||||||||||||
|
Минувший год стал для бежецкого предприятия 'Прометей' временем восстановления18.08.2004. Сейчас предприятие не только стабильно работает, но и активно развивается. О планах ЗАО 'Прометей' мы беседуем с генеральным директором Сергеем Гущиным. - Сергей Валерьевич, каким стал для предприятия прошедший год? Можно ли говорить о каком-то новом этапе его деятельности? - За минувший год выработаны определенные направления, которые можно назвать стратегическими. На прошедшем в июле собрании акционеров мы подводили итоги работы предприятия в 2003 году. И если с точки зрения финансов кардинальных изменений не заметно, то с точки зрения конкурентоспособности производимой продукции произошли серьезные изменения. Акционерное общество 'Прометей' стало полноценным участником рынка, который самостоятельно ведет закупку сырья, определяет политику продвижения продукции на рынке. И этот момент для нас принципиален, потому что в последние два года работа предприятия зависела от того, кто, когда и какое сырье привезет. Соответственно, бывали и перебои. Сейчас мы уже сами выбираем поставщиков, решаем, что производить, кому и по каким ценам продавать. Кроме того, мы переориентировались на выпуск высокорентабельной продукции. - Изменение внешнего поведения предприятия как-то отразилось на результатах его работы? - Такая политика позволяет вести планомерную работу по формированию портфеля заказов, благодаря которому сегодня нам удалось загрузить предприятие работой в две смены. Надеюсь, что до конца этого года количество заказов не уменьшится и мы сохраним две рабочие смены. Соответственно, возросли и объемы производства, - примерно в два раза. В 2003 году 'Прометей' выпускал 120-130 кв. метров продукции в месяц, сейчас предприятие производит 250-270 кв. метров. - Объемы производства выросли за счет увеличения выпуска прежней продукции, или предприятие освоило что-то новое? - Это и прежняя продукция - подоснова под линолеум, и новые виды. Например, недавно мы освоили выпуск обувной стельки. Технология производства во многом повторяет ту, по которой выпускается подоснова, это так называемая иглопробивная технология. Причем объемы производства стельки сопоставимы с объемами линолеумной основы, которая на сегодняшний момент попала в низкий ценовой сегмент. С нашей точки зрения, это не правильно, потому что в итоге продукция обесценивается и перестает быть выгодной, хотя сама по себе теплозвукоизоляционная подоснова обладает уникальными характеристиками. Парадокс - по свойствам она лучше вспененной подосновы, которая сейчас пользуется большой популярностью, но низкая цена делает производство невыгодным. Но я считаю, что, несмотря на довольно тупиковую ситуацию, производство нетканой подосновы необходимо сохранить. Вместе с тем, чтобы нормально работать и развиваться, предприятию нужно выпускать и другую, более дорогую продукцию. - Вы уже наметили те позиции на рынке нетканых материалов, которые хотели бы освоить в ближайшее время? - Да, мы сориентированы на выпуск двух новых видов продукции. Совершенно точно говорить можно об одном - это высокообъемные утеплительные строительные материалы для широкого применения. При их производстве могут быть использованы как синтетические, так и натуральные волокна, а также отходы производства разных отраслей промышленности. Это льнотреста, древесная стружка, крошки поролона и так далее. Надеемся, что уже в этом году начнем выпускать первые опытные партии этого материала. Сейчас размещаем заказ на изготовление оборудования. Продукция не уникальна, аналоги ее уже существуют. Но конкурентными преимуществами нашего материала станут, во-первых, доступная цена, во-вторых, территориальная близость производства. Ведь высокообъемный материал невыгодно перевозить на дальние расстояния - он легкий, но занимает много места. Поэтому наше производство рассчитано в первую очередь на потребителей Тверской области и соседних регионов. Освоение выпуска этой продукции позволит нам выйти на более высокий уровень производительности труда, а соответственно, вырастет и зарплата. Еще один высокорентабельный вид продукции, производство которого мы хотели бы освоить, - фильтровальные материалы. Но говорить об этом пока рано. - Столь значительные перемены в жизни ЗАО 'Прометей' не могут не радовать. - Надеюсь, что работники нашего предприятия и акционеры по достоинству оценивают шаги, предпринимаемые руководством для развития предприятия. И наша политика получила поддержку на годовом собрании акционеров. (Лариса МОСОЛЫГИНА; Афанасий-Биржа, Тверь). Следующая новость: 02.11.2004 Как выжили текстильщики Последние новости раздела «Шелк и техноткани»16.08.2021 «Умная» одежда, аксессуары и спецодежда на выставке Techtextil Russia 202109.06.2021 Techtextil Russia 2021 — выставка технического текстиля и нетканых материалов. Сырье, оборудование, продукция 02.07.2020 «Термопол» провел анализ рынка нетканых материалов за апрель-июнь 2020 года 05.05.2020 Денис Мантуров посетил производство нетканого полотна 18.11.2019 12-ая выставка технического текстиля и нетканых материалов Techtextil Russia состоится с 21 по 23 апреля 2020 г. 10.09.2019 Запущен в работу уникальный для России производственный текстильный комплекс: открытие нового красильно-отделочного производства Группы компаний «Чайковский текстиль» Вернуться к разделу Текстильные новости: Шелк и техноткани |
![]() |
![]()
|
||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №77-6480 от 02.09.2002 г. Copyright © Анитэкс 1997-2023
|