|
|
![]() ![]() |
|||||||||||||||||||||||||
|
Дагестан. И снова, как и в конце каждой весны, наступил массовый перегон скота с зимних прикаспийских на летние альпийские пастбища24.05.2005. Перегону подлежит более полутора миллионов овец и коз, по несколько тысяч голов крупного рогатого скота, лошадей. Для более чем 10 тысяч чабанов, пастухов, гонщиков, ветеринарных специалистов, шоферов грузовых автомашин, также спасателей, милиции, железнодорожников это значительно прибавит забот. Овцепоголовье с наиболее дальних Бакресской, Уланхолской, Кочубейской зон отгонных пастбищ принято перевозить на части пути в железнодорожных вагонах, по пути гона отар нередко возникают чрезвычайные ситуации, связанные с природно-климатическими факторами, попытками хищения скота и т.д. - К перегону овцеводы подготовились тщательно, - рассказал начальник Управления отгонного животноводства Минсельхозпрода РД Курбан Курбанов. - Проведены все необходимые ветеринарно-профилактические мероприятия, в предгорьях подготовлены ванны для повторной купки скота, подобраны опытные гонщики, чабаны и пастухи, часть отар по пути гона сопровождают грузовые автомашины для перевозки больных и слабых животных. Правительство РД оплачивает половину расходов хозяев скота на перевозку его железнодорожными вагонами, на это выделено 13 млн.рублей. - Со дня на день начнется перевозка овцепоголовья железнодорожным транспортом со станции Кочубей. Первыми погрузим овец и коз СПК имени Гагарина села Кутиша Левашинского района, следом за ними - овцепоголовье хозяйств и населения Ахтынского, Рутульского и Чародинского районов. Сложность в том, что хозяева скота не в силах осилить вторую часть затрат на перевозку скота. Например, руководитель того же СПК имени Гагарина сказал: “В Россию шерсть завозят из Австралии, свою мы не смогли продать даже по бросовым ценам. Можно было бы продать овец, но они, как и всегда, весной в не лучшей упитанности. Где мы возьмем 240 тысяч рублей для оплаты половины расходов за железнодорожный транспорт? В прошлом году многие хозяева отогнали скот не на пастбища в окрестностях родных горных аулов, а на пустующие пастбища Ставрополья, Чечни и Ингушетии. Если не хватит средств на перевозку овец железнодорожным транспортом, то многие рискнут оставить овцепоголовье на лето на зимних пастбищах. А это чревато тем, что зимой негде будет пасти скот. Около 350 тысяч голов овец и коз сельхозпредприятий и населения горных сел Цумадинского, Гунибского, Тляратинского, Ахтынского, Шамильского районов уже вышли на скотопрогонные трассы. “Ботлихские отары уже миновали местность Аркабаш, где организована купка овец, и движутся по территории Казбековского района, - сказал начальник управления животноводства и племенного дела Минсельхозпрода РД Абдусалам Хожоков. - График перегона соблюдается, а это означает, что к 18 июня последние отары покинут зимние пастбища. Хороший хозяин никогда не оставит скот на лето на кутанах”. Беда нынешнего перегона в том, что на плоскости и в горах во многих местах трасса автоперегона сужена до пределов, и скот многие километры приходится гнать по голому асфальту. (ДЖАМАЛУДИН ДЖАМБУЛАЕВ; Дагестанская правда, Махачкала). Следующая новость: 17.06.2005 Владимир Путин, совершающий рабочую поездку по Калмыкии, побывал на фабрике первичной обработки шерсти Последние новости раздела «Шерсть и ковры»25.03.2019 В России растет спрос на качественное сырье16.09.2015 До 70% произведенных в РФ шерстяные обувных тканей поставляется на экспорт 15.09.2015 Потребление шерстяных плательно-костюмных тканей снижается 14.09.2015 Потребность в шерстяных тканях для портьер обеспечивается за счет импорта 11.09.2015 Свыше половины производимых в РФ шерстяных тканей предназначены для пошива форменной одежды 10.09.2015 Шерстяные ткани пальтовой группы в России не производятся Вернуться к разделу Текстильные новости: Шерсть и ковры |
![]() |
![]()
|
||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №77-6480 от 02.09.2002 г. Copyright © Анитэкс 1997-2023
|