Маркетинговые исследования рынков текстиля и легкой промышленности
Новости текстильного и сырьевого рынков: Швейные изделия

 
КонтактыЗаказные маркетинговые исследования рынковОбзоры рынка текстиляТекстильный рынок в условиях кризиса. Кризис исследования.Оформить подпискуПроектыОб агентствеОбратная связьТекстиль в Сети
Карта сайта Анализ рынков :: Новости текстиля :: Швейные изделия
Телефон: +7 495 507-36-33

Текстильные компании разделились на две группы. Узнаем подробности

15.06.2009. Радио «Говорит Москва», цикл передач «Русский рубль». В гостях у Антона Малышева Анна Митрофанова, директор информационно-аналитического агентства "Анитэкс":

А.М. – Можно говорить о том, что наша легкая промышленность напрямую зависит от стоимости нефти и нефтепродуктов? У нас не так много синтетических материалов.

А.Мит. – Для начала вас надо немного поправить.

А.М. – Поправьте.

А.Мит. – Легкая промышленность включает в себя несколько отраслей: текстильную, кожевенную, обувную, швейную и так далее. То есть текстильная промышленность – это отрасль легкой промышленности. Естественно, текстильная промышленность зависит от ситуации на рынке нефти, от ситуации с курсом доллара, она сильно связана со всеми происходящими в России событиями. Продукция текстильной промышленности предназначена для использования в самых разных отраслях народного хозяйства. Это не только конечный продукт, например, постельное белье, но и продукция для таких отраслей хозяйства, как металлургия. Это фильтры, конвейерные ленты и так далее. То есть кризис в других отраслях отразился и на легкой промышленности. Упали объемы продаж и так далее.

А.М. – Работа на крупных клиентов занимала основную часть заказов легкой промышленности?

А.Мит. – Может быть, не основную, но значительную. Осенью прошлого года, когда большинство населения знало о кризисе только понаслышке, мы на себе ощутили, что в текстильной промышленности постепенно начинается кризис. У нас уменьшились заказы, клиенты начали экономить, они стали говорить, что у них уменьшилось количество заказов. Особенно пострадали те, кто работал на рынке спецодежды, технических тканей.

А.М. – Недавно мы общались с металлургами. Они говорят, что сейчас более или менее отрасль поправляется. По-моему, загружено от 70 до 90 процентов мощностей у ведущих производителей. Китайский рынок тоже открылся для металлургов. Поэтому ситуация должна была восстановиться и у смежников. Понятно, что для металлургов важнее руда и уголь, чем спецодежда.

А.Мит. – Самый сильный шок текстильная промышленность пережила в конце прошлого года и начале этого года. В конце февраля начались некоторые позитивные сдвиги. Это было отражено в статистике, темпы спада замедлились. Многие предполагали, что падение достигло дна и началось постепенное восстановление. Возможно, рано говорить об устойчивой тенденции к восстановлению. Тем не менее, состояние шока прошло, наши производители стали учиться жить в новых для себя условиях. Надо отметить, что текстильная промышленность живет в состоянии кризиса уже несколько лет. Наши текстильщики учились выживать задолго до того, как случился мировой финансовый кризис, резко обвалился рубль. Поскольку помощи от государства было трудно ждать, мы финансировались по остаточному принципу, мы учись жить своими силами.

А.М. – Но тогда кредиты были дешевые. Может быть, текстильщиков в банках не особенно жаловали?

А.Мит. – Не совсем правильно говорить о том, что в нашей стране дешевые кредиты.

А.М. – Но были западные денежные рынки. Можно было занять средства там.

А.Мит. – Текстильную промышленность нельзя сравнивать с нефтью и газом. Трудно брать деньги под залог каких-то активов, потому что оборудование не настолько дорогостоящее, текстильной промышленности нечего предложить в залог. Конечно, в отрасли есть и крупные компании, которые имеют налаженные отношения с банками. Рядовому предприятию в Ивановской области трудно взять кредит под хорошие проценты.

А.М. – Так было всегда. Средний и малый бизнес, несмотря на то, что государство поддерживает их только на словах, чувствуют себя лучше, чем крупные игроки, потому что они привыкли выживать. Почему-то когда кризис начался, очень многим умение выживать не помогло. Я знаю, что очень крупные игроки на текстильном рынке почему-то с него уходят.

А.Мит. – Наш опыт говорит, что с него уходят больше всего те, кто сделал ставку не на собственное производство, а на продажу импортной продукции. Они делали заказы в Китае, Пакистане, завозили сюда их продукцию. Поскольку резко подорожал доллар, импортная продукция резко выросла в цене, этим компаниям стало трудно найти сбыт. Те, кто был ориентирован на собственное производство, выживают, может быть, путем сокращения рабочего дня. Они находят пути снижения себестоимости своей продукции, они оказались в более выгодном положении, чем те, кто перешел на торговлю импортом.

А.М. – Мы говорили о том, как предприятия текстильной отрасли борются с кризисными явлениями. Там нет ничего отличительного от автомобильной или металлургической отрасли?

А.Мит. – Текстильную промышленность отличает то, что большинство предприятий расположено в регионах, где низкая концентрация производства. В Ивановской области очень много городов, где есть всего одно-два текстильных предприятия, где работает все население. Закрытие этого предприятия – это катастрофа для города, для которого это единственный источник доходов.

А.М. – Сырья для текстильного производства у нас хватает или мы его тоже закупаем, как фармацевты?

А.Мит. – Сырье для текстильной промышленности – это хлопок или химические волокна. Своего хлопка у нас нет, мы его покупаем в государствах Средней Азии. Это Узбекистан, Таджикистан, Киргизия, Казахстан. Мы покупаем его за доллары. Несмотря на то, что за последние полгода мировые цены на хлопок упали примерно на 30 процентов, рублевые цены на сырье остались фактически без изменений. У нас редко какие фабрики покупают хлопок непосредственно в Средней Азии. Есть трейдеры, которые привозят хлопок в Россию и продают его текстильным предприятиям.

А.М. – Это резиденты или нерезиденты?

А.Мит. – Это резиденты Российской Федерации. Они специализируются на закупке и привозе хлопка в Россию. Там есть свои особенности, которые сейчас не стоит затрагивать. Но существует годами отработанная схема, к которой все привыкли. Наши фабрики рассчитываются за хлопок с трейдерами в рублях. В рублях получается та же сумма, что и полгода назад. Поэтому в этом случае не стоит говорить, что цены на сырье упали. К сожалению, наша промышленность химических волокон падает год от года, темпы роста производства отрицательны. Наверное, на 90 процентов потребности текстильной промышленности в химических волокнах удовлетворяются за счет импорта. На мировом рынке цены на химические волокна упали, поскольку химические волокна делаются из нефти, из целлюлозы, но для наших потребителей рублевые цены остались высокими.

А.М. – В какую сторону развивается текстильная промышленность, есть ли какой-то вектор?

А.Мит. – На встрече с представителями отдельных предприятий оказывается, что они не теряют надежду. Сейчас многие хотят сделать ставку на импортозамещение. Сейчас подорожала китайская продукция из-за роста доллара. Если умело воспользоваться ситуацией, можно занять эту нишу.

А.М. – Как это можно сделать? Вы объяснили, что в финансовом плане легче не стало, а Турция рядом.

А.Мит. – Турция тоже предлагает свою продукцию за доллары, а зарплата рабочих пока в рублях, аренда тоже. Эта составляющая себестоимости продукции остается неизменной, поэтому теперь можно поспорить с иностранными поставщиками.

А.М. – Люди, которые работают челноками, сейчас тоже без работы. Что им стоит вспомнить былое, привезти из Турции продукцию неплохого качества? Здесь они, не платя налоги за аренду, легальными способами могут торговать. Не думаю, что государство их будет трогать, потому что других способов заработать у них нет.

А.Мит. – Теневой импорт – это то, с чем пытается усиленно бороться наше государство. Текстильщики буквально воют оттого, что поток теневого импорта заполнил рынок. В основном это товары повседневного производства. То, что завозится в Россию в обход налогов, пошлин, составляет нездоровую конкуренцию, потому что в таких условиях российским производителям конкурировать невозможно. 1 июня состоялось заседание президиума Правительства Российской Федерации. На нем Владимир Путин особо отметил, что нам пора бороться именно с таким импортом. (Подробности интервью слушайте в аудиофайле - Радио «Говорит Москва»")

Следующая новость: 28.08.2009 При ФАС создан совет по легпрому

Предыдущая новость: 01.06.2009 Кризис постели

Последние новости раздела «Швейные изделия»

06.30.2020 Александр Шумский: «У маленьких марок вдруг появились возможности, сопоставимые с большими брендами»
11.09.2019 СОЮЗЛЕГПРОМ представил новые отраслевые аналитические продукты
16.04.2019 Агентство «Анитэкс»: объем рынка постельного белья в России в 2018 году составил около 70 млн комплектов
03.12.2018 Всероссийский форум легкой промышленности погиб в Иванове
10.12.2017 Слишком много денег
05.10.2017 В первые семь месяцев рост экспорта текстиля и одежды через КПП Хоргос вырос на 34,5 проц.

Вернуться к разделу Текстильные новости: Швейные изделия

Для клиентов:
Обзоры рынка текстиля: хлопковое волокно
Обзоры рынка текстиля: химические волокна и нити
Обзоры рынка текстиля: швейные изделия
Обзоры рынка текстиля: льноволокно
Обзоры рынка текстиля: шелк и техноткани
Обзоры рынка текстиля: шерсть и ковры
 
Свободный доступ:
Текстильная торговая площадка «Анитэкс»
Новости текстильного и сырьевого рынков
Московский индекс хлопка (MCI)
 

 
 
Поиск по сайту
Rambler's Top100