Маркетинговые исследования рынков текстиля и легкой промышленности
Новости текстильного и сырьевого рынков: Швейные изделия

 
КонтактыЗаказные маркетинговые исследования рынковОбзоры рынка текстиляТекстильный рынок в условиях кризиса. Кризис исследования.Оформить подпискуПроектыОб агентствеОбратная связьТекстиль в Сети
Карта сайта Анализ рынков :: Новости текстиля :: Швейные изделия
Телефон: +7 495 507-36-33

Антимонопольный комитет Украины одобрил сделку по покупке корпорацией “Глория Джинс” 75% акций украинской швейной фабрики “Стиль”

02.05.2006. На прошлой неделе антимонопольный комитет Украины одобрил сделку по покупке корпорацией “Глория Джинс” 75% акций украинской швейной фабрики “Стиль”, одной из лучших в стране. Акции приобретаются у 4 физических лиц. С учетом стоимости сделки, которая не раскрывается, инвестиции в украинский рынок и производство со стороны “Глории” могут в ближайшие два года составить 50 миллионов долларов.

Ростовская швейная корпорация “Глория Джинс” начала работу на украинском рынке в 1999 году с организации торговых представительств в Одессе и Киеве. Сегодня на территории этой страны у “Глории” работает 9 филиалов, около 100 магазинов, а годовой оборот украинского направления оценивается в 20 млн. долларов. Президент джинсовой корпорации Владимир Мельников считает этот рынок очень перспективным. Здесь компактно проживает 50 миллионов человек с довольно высоким уровнем платежеспособности. При этом процент рентабельности продаж в Украине сопоставим с российским.

Несмотря на свою привлекательность, рынок Украины остается малоосвоенным. По данным Укрстата, объем официального рынка одежды оценивается в 62,2 млн. долларов, но большая часть вещей поступает в страну как теневой импорт, масштабы которого в несколько раз больше.

Доля местных производителей одежды и обуви в Украине оценивается в 13%. Здесь работает 4,5 тысячи предприятий легкой промышленности. Из них 300 — крупные производства по пошиву одежды. По мнению Владимира Мельникова, в Украине большое количество швейных производственных мощностей, которые из-за слабого управления работают убыточно.

— Мы давно хотели построить фабрику в этой стране или купить какую-нибудь из местных, — заявлял он еще в 2005 году корреспонденту журнала “100%”, — но до сих пор это не удавалось прежде всего из-за непредсказуемости украинских чиновников.

Для местных властей приход в страну “Глории Джинс” был давно желаемым событием. На недавнем совещании, посвященном подписанию соглашения о сотрудничестве между Луганской и Ростовской областями, председатель облгосадминистрации Луганской области Михаил Попов сетовал на то, что на луганщине настоящий инвестиционный голод. В качестве потенциальных инвесторов луганцы видели ряд федеральных предприятий, в том числе и “Глорию Джинс”. Владимир Мельников уже обсуждал с властями возможность приобретения, как выразились украинцы, куста предприятий легкой промышленности. Однако из-за высоких политических рисков, по словам украинских чиновников, покупка отложилась до 2007 года.

По словам Владимира Мельникова, приступать к переговорам с украинцами он планировал после того, как новая украинская власть “продемонстрирует, что у нее слова не расходятся с делом”. Наверняка, произойдет смена глав некоторых регионов.

Вероятно, именно последний пункт оказался решающим для приобретения швейной фабрики “Стиль”, которая находится на территории Луганской области. В начале апреля в отставку подал губернатор Луганской области Геннадий Москаль. Кто займет его должность, пока неизвестно, однако в Украине поговаривают, что это будет явно не “оранжевый” губернатор.

С учетом затрат на покупку “Стиля” инвестиции “Глории Джинс” в производство и развитие торговой сети в Украине, по ее собственным данным, в ближайшие 1,5–2 года составят не менее $ 50 млн. В корпорации отметили, что в Украине лучшие условия для производства товаров народного потребления, правительство не ориентировано на нефть, газ и металл. По словам Владимира Мельникова, компания получит пятилетние льготы по налогу на прибыль, а также надеется сэкономить на таможенных платежах после открытия собственного производства в Украине. Приобретение мощностей в соседнем государстве, по словам специалистов компании, не скажется на загруженности ее донских предприятий. Общий объем производства компании будет увеличен.

В Украине “Глория Джинс” будет выпускать продукцию под собственными брендами Gloria Jeans и Gee Jay, а также сохранит в своем портфеле контракты “Стиля” с европейскими производителями одежды: HUCKE Fashion GmbH, Delmod International, Basler GmbH и другими. Сотрудничество с иностранными брендами — обычный для украинского легпрома способ работы. По данным статистики, до 95% предприятий легкой промышленности российского соседа шьют одежду на давальческой основе, имея при этом минимальную рентабельность 10–15%. Из-за неразвитости оптовых структур тех, кто выпускает одежду под собственными торговыми марками, — единицы. Одной из таких компаний была фирма “Стиль”. Она продвигала свою продукцию на рынок под торговыми марками “Стиль”, “Павлин”, “Кохана”, работая в более высоком ценовом сегменте, чем “Глория Джинс”. В корпорации заявляют, что вполне возможно создание для украинской продукции нового бренда. Вероятно, после приобретения “Стиля” корпорация еще больше отдалится от чисто джинсового направления деятельности. По итогам первого квартала 2006 года соотношение denim/non-denim на ее предприятиях составило примерно 75%/25% и в первый месяц весны достигло отметки 60%/40%. После завершения сделки по покупке “Стиля” этот показатель еще больше изменится в сторону неджинсовой одежды.

Справка N: Фирма “Стиль” создана в 1993 году. Она производит женскую одежду. Оборот в 2004 году составил почти $ 10 млн. (Екатерина Никишкина; Город N, Ростов-на-Дону)


Предыдущая новость: 11.04.2006 Экспозиция коллекций модельера Вячеслава Зайцева в Музее ивановского ситца станет лицом города Иванова

Последние новости раздела «Швейные изделия»

10.12.2017 Слишком много денег
05.10.2017 В первые семь месяцев рост экспорта текстиля и одежды через КПП Хоргос вырос на 34,5 проц.
12.07.2017 Объем рынка постельного белья в России в 2016 году уменьшился до 91 тыс. тонн, что меньше показателей 2015 года на 3,7%
12.07.2017 Союзлегпром организовал совещание торговых сетей и производителей домашнего текстиля
18.01.2017 Messe Frankfurt и Союзлегпром заключили Соглашение о международном сотрудничестве на ведущей отраслевой выставке Heimtextil 2017
29.07.2016 В 2015 году объем видимого потребления постельного белья в натуральном выражении сократился на 40% по сравнению с 2014 годом

Вернуться к разделу Текстильные новости: Швейные изделия

Для клиентов:
Обзоры рынка текстиля: хлопковое волокно
Обзоры рынка текстиля: химические волокна и нити
Обзоры рынка текстиля: швейные изделия
Обзоры рынка текстиля: льноволокно
Обзоры рынка текстиля: шелк и техноткани
Обзоры рынка текстиля: шерсть и ковры
 
Свободный доступ:
Текстильная торговая площадка «Анитэкс»
Новости текстильного и сырьевого рынков
Московский индекс хлопка (MCI)
 

 
 
Поиск по сайту
Rambler's Top100