Маркетинговые исследования рынков текстиля и легкой промышленности
Новости текстильного и сырьевого рынков: Швейные изделия

 
КонтактыЗаказные маркетинговые исследования рынковОбзоры рынка текстиляТекстильный рынок в условиях кризиса. Кризис исследования.Оформить подпискуПроектыОб агентствеОбратная связьТекстиль в Сети
Карта сайта Анализ рынков :: Новости текстиля :: Швейные изделия
Телефон: +7 495 507-36-33

Китайцы и средний ценовой сегмент одежды

21.03.2005. Китайцы, уже оккупировавшие нижний ценовой сегмент европейского рынка одежды, теперь стремятся захватить средний. Противопоставить китайским производителям можно эксклюзивное качество, творческий подход и мощную систему сбыта.

Ассоциация европейских производителей текстиля - Euratex - обратилась в середине марта в Еврокомиссию с просьбой принять меры по ограничению импорта 12 категорий китайских товаров. Повод: после того как с 1 января были сняты все ограничения на поставки китайской одежды и обуви в страны ЕС, европейских производителей просто смыло с рынка. Только в январе 2005 года экспорт товаров из Китая в Европу в целом вырос на 46 %, а по отдельным товарам рост был и вовсе в десять раз большим. Как следствие, цены на одежду резко упали. И это только начало. В феврале желающих получить лицензии на импорт свитеров, брюк и курток из КНР стало почти в четыре раза больше.

От экспансии китайцев на европейский рынок особенно страдают итальянцы, занимающие по экспорту одежды второе место после Китая - им принадлежит 8 % мирового рынка (китайцы обладают втрое большей долей; по прогнозам ВТО, через два года Китай будет контролировать половину всего мирового текстильного рынка). Чтобы заставить правительство сдержать китайское нашествие, итальянские профсоюзы вот уже два месяца проводят демонстрации совместно с частными предпринимателями - неслыханный случай в истории страны. Демонстранты упрекают брюссельских чиновников в том, что, пока те размениваются на квоты по добыче лосося, затрагивающие интересы нескольких сотен рыбаков, итальянская легкая промышленность - одна из главных промышленных отраслей всей еврозоны - оказалась в жесточайшем кризисе.

Замахнулись на святое

Почему европейцы забеспокоились именно сейчас? Ведь китайские предприниматели уже давно промышляют по сути обыкновенным пиратством, копируя оригинальные фасоны, созданные итальянскими и прочими дизайнерами. Дело в том, что изменилась модель поведения китайских производителей.

Раньше китайцы действовали так. Скопировав фасон, они в кратчайшие сроки нашивали колоссальные объемы одежды, которую реализовывали по всему миру, в той же Италии например. Подделки под известные бренды продавали в грязноватых и душных магазинчиках знакомых и родственников или отвозили на специальные открытые рынки стоковых товаров - здесь за смешные деньги можно купить не только подделку, но и настоящий бренд. А поскольку китайцы используют дешевый труд, не тратятся на создание даже самых скромных условий труда и на охрану окружающей среды, да еще получают поддержку от госбанков, то их товары - очень дешевые. 'Цены, по которым китайцы предлагают свою продукцию, зачастую не покрывают даже расходы на материал' , - сказал 'Эксперту' Альберто Брокка, директор Индустриального союза Биеллы - одного из текстильных регионов Италии. У этой грошовой продукции всегда был, есть и будет покупатель. И к этому все уже в принципе привыкли: периодические громкие заявления производители брен-дированной одежды делали скорее для проформы.

Теперь же китайцы замахнулись на святое - на средний ценовой сегмент. 'Китайцы уже контролируют производство товаров с минимальной добавленной стоимостью - из дешевых материалов. Теперь битва переходит на средний уровень, где важен баланс между качеством и ценой. Китайское производство становится значительно более качественным' , - считает менеджер подразделения экономических исследований Sistema Moda Italia Джузеппе Скироне.

Китайцы очень быстро обучаются. Сегодня они перенимают способы обработки и раскройки материала и работают уже на лучшем оборудовании, сделанном в той же Италии. К тому же если до последнего времени китайцы занимались лишь готовой одеждой и не рисковали входить в сектор тканей и пряжи, которые требуют больших инвестиций и большего опыта, то сегодня они внедряются и в эти сферы, оставляя без работы итальянских производителей. Подражая итальянскому дизайну при производстве массовых товаров, китайцы, например, за пару лет увеличили свою долю на итальянском рынке курток с капюшоном с 17 до 70 %. Качество китайских курток уже не уступает итальянскому, цена же остается более низкой. 'Проблема в том, что сегодня европейский потребитель не всегда понимает, покупает он сделанное в Италии или сделанное в Китае' , - говорит Джузеппе Скироне.

Кто здесь итальянец?

Чтобы бороться с китайскими производителями, итальянцы стараются коллективно продвигать свой бренд 'сделано в Италии' - уже не только по всему миру, но и у себя в стране. Так, на тех же открытых рынках итальянские предприниматели, стоящие рядом с китайцами, начали выставлять на прилавки таблички с надписью Solo Made in Italy ('Сделано только в Италии') на фоне национального триколора. Но, к несчастью для итальянцев, этот аргумент становится все менее убедительным для покупателей. И проблема не только в том, что качество китайских товаров выросло и надпись Made in China уже никого не пугает. Дело еще и в том, что китайцы атакуют Европу как снаружи, так и изнутри. И уже проникли в самую ее сердцевину.

Сегодня в небольшом тосканском городке Прато - одном из центров итальянской текстильной промышленности - вывесок на китайском уже не меньше, если не больше, чем на итальянском. На китайском подписаны сорта мороженого, средневековые улицы рассекают пары китайских велосипедистов: здесь проживает и работает одна из самых больших в Италии китайских общин. Половина предприятий Прато контролируется выходцами из Поднебесной, выпускающими из производимых в районе тканей готовую одежду. Китайские предприятия вытесняют итальянские - с 1995 года число текстильных компаний в городе сократилось почти на 30 %. Китайцы работают значительно больше и охотнее, чем итальянцы, а денег просят меньше.

Это уже не робкие полулегальные поденные рабочие, старающиеся незаметно проскользнуть в свои хибарки (хотя и таких в Европе хватает). Это уверенные бизнесмены, освоившие секреты итальянского ремесла и торговые навыки, нанимающие итальянских менеджеров на работу. В прошлом году в ассоциацию тосканских работодателей впервые вошел китайский предприниматель Цзю Кьюлин - владелец компании Giupel, шьющей кожаные куртки.

Некоторые итальянские бизнесмены признают, что совместные китайско-итальянские предприятия работают куда эффективнее национальных. Они утверждают, что все их претензии относятся лишь к нелегальным предпринимателям, не соблюдающим элементарных торговых договоренностей. Разумеется, ничего плохого и опасного для итальянцев не видят в своей деятельности и сами китайские бизнесмены. Например, Цзю Кьюлин считает, что итальянцам не стоит бояться конкуренции с китайцами, поскольку параллельно с ней растут и возможности итальянского экспорта на Восток. Правда, справедливости ради стоит отметить, что европейцу выйти на китайский рынок значительно сложнее, нежели китайцу - на европейский.

Не до жиру

Неудивительно, что очень многие итальянцы недовольны ползучей экспансией. 'И увеличение импорта дешевой одежды, и китайские общины в Италии представляют опасность. Все считают, что китайцы приезжают, чтобы покупать наши товары, а в конце концов оказывается, что они нас самих скупают. Это не способствует улучшению экономики нашей страны, поскольку приводит к значительному сокращению рабочих мест' , - сказала 'Эксперту' Паола Верди, директор по продажам Pitti in the world - организации, занимающейся экспортом итальянских товаров.

С ней солидарен и Альберто Брокка. 'Из-за инерции Евросоюза вторжение китайцев стало неконтролируемым. Это привело и продолжает приводить к закрытию множества компаний - тех, которые не сумели закрепиться в высоких рыночных сегментах. Причем это касается не только тканей, но и всех областей, в которых в прошлом веке Италия добилась значительных успехов, - производства продуктов, отделочных материалов, мебели, аксессуаров и прочее' , - рассказывает он.

В результате основа итальянской модной индустрии - маленькая семейная компания, в которой занято до десяти человек и две трети продукции которой идет на экспорт, - оказывается в кризисе. Ей уже не до жиру, она сокращает расходы, увольняет сотрудников и не успевает заниматься инновациями. А ведь в основном благодаря придумкам мелких компаний развивается итальянская и мировая мода. Большинство дизайнеров массовых и высоких брендов находит в таких городах, как Прато, новые идеи. Например, пару лет назад компания Prada нашла материал для новой линии спортивной одежды именно в Прато. Там же неоднократно 'искали вдохновение' массовые Zara и Banana Republic. Из-за того что у мелких компаний пропадает стимул внедрять новые технологии и делиться ими с окружающими - мол, все равно украдут, - под угрозой могут оказаться и более крупные производители, и вся итальянская индустрия моды.

Итальянские козыри

Итальянцы оказались в сложном положении. Ведь несмотря на инновационный характер, в том, что касается уклада, итальянский бизнес очень консервативен. Ему сложно отказаться от исторически сложившегося традиционного принципа устройства, принесшего Италии славу модной державы, - маленьких частных компаний, сосредоточенных в особых производственных районах, каждый из которых специализируется на своем сегменте.

Вариантов выхода из ситуации не много. Во-первых, итальянцы могут пойти по французскому пути. Начать выводить производство за рубеж, в более дешевые страны. В свое время 60 % столкнувшихся с проблемой международной конкуренции французских предпринимателей поступили именно так. Во-вторых, можно экономить на качестве. Впрочем, китайцы умеют это делать гораздо лучше и нижний сегмент рынка прочно оккупировали.

Поэтому итальянцы скорее всего предпочтут третий вариант: будут повышать качество товара, создавая дополнительную добавленную стоимость. Так, именно этот путь выбрали для себя промышленники региона вокруг озера Комо - центра производства шелка. Они выпускают 'подписанные' вещи - с фирменными бирками, вышитыми подписями, клеймами. Сегодня на итальянских рынках такие вещи в несколько раз дороже, чем обычные шарфы или блузки.

'Как бы это ни было сложно, итальянцы должны продолжать работать в областях, в которых они традиционно сильны: творить, заниматься инновациями, создавать стиль, стараться предлагать новые идеи и стимулировать желания потребителей, привнося в свои товары немного вкуса Италии. Они должны быстрее улавливать новые тенденции. Например, на экраны выходит новый фильм, который определяет новый стиль в одежде - какой-нибудь Chicago. И на следующий день после выхода фильма многие потребители идут в магазины в поисках подобных товаров. Побеждает тот, кому удается первым выпустить модель, удовлетворяющую этот спрос. В этом китайцы еще не преуспели' , - говорит Джузеппе Скироне.

Впрочем, одной изобретательностью китайцев не возьмешь - надо улучшать сбыт. 'Если раньше мы жили в мире, где выигрывали предприятия, которые первыми производили, то сегодня это мир, где выигрывают те, кто умудряется первым товар продать. Значит, надо делать вложения в ритейл, контролировать всю цепочку производства - от ткани до витрины. Раньше мы считали, что маленькое - это очень хорошо и красиво, но похоже, что сегодня для Италии это не так уж и хорошо' , - полагает Джузеппе Скироне.

Разумеется, маленьким предприятиям будет сложно держать под контролем всю цепочку - они пока присутствуют в каком-то одном звене производства. Следовательно, им придется сливаться. Но этому пока препятствует несовершенство итальянского законодательства. Да и непонятно, смогут ли настолько разные маленькие итальянские компании притереться друг к другу. (Анастасия Дедюхина; Эксперт, Москва).

Следующая новость: 04.04.2005 Что делать с отечественной легкой промышленностью?

Предыдущая новость: 07.03.2005 На российском рынке одежды кардинально меняются правила игры: он становится высококонкурентным. Причин тому несколько

Последние новости раздела «Швейные изделия»

10.12.2017 Слишком много денег
05.10.2017 В первые семь месяцев рост экспорта текстиля и одежды через КПП Хоргос вырос на 34,5 проц.
12.07.2017 Объем рынка постельного белья в России в 2016 году уменьшился до 91 тыс. тонн, что меньше показателей 2015 года на 3,7%
12.07.2017 Союзлегпром организовал совещание торговых сетей и производителей домашнего текстиля
18.01.2017 Messe Frankfurt и Союзлегпром заключили Соглашение о международном сотрудничестве на ведущей отраслевой выставке Heimtextil 2017
29.07.2016 В 2015 году объем видимого потребления постельного белья в натуральном выражении сократился на 40% по сравнению с 2014 годом

Вернуться к разделу Текстильные новости: Швейные изделия

Для клиентов:
Обзоры рынка текстиля: хлопковое волокно
Обзоры рынка текстиля: химические волокна и нити
Обзоры рынка текстиля: швейные изделия
Обзоры рынка текстиля: льноволокно
Обзоры рынка текстиля: шелк и техноткани
Обзоры рынка текстиля: шерсть и ковры
 
Свободный доступ:
Текстильная торговая площадка «Анитэкс»
Новости текстильного и сырьевого рынков
Московский индекс хлопка (MCI)
 

 
 
Поиск по сайту
Rambler's Top100