|
|
![]() ![]() |
|||||||||||||||||||||||||
|
Все на борьбу с 'серым' импортом17.01.2005. В минувшие выходные вступило в силу распоряжение Федеральной таможенной службы (ФТС), направленное на борьбу с 'серым' импортом челноков. Согласно документу, таможенные службы получили возможность требовать от предпринимателей разделения товаров на упаковочные места по отдельным видам и товарным наименованиям. По мнению представителей ФТС, переупаковка грузов по товарным категориям позволит эффективнее выявлять 'серых' импортеров. Эксперты уверены, что ужесточение таможенного досмотра спровоцирует рост цен на некоторые товары к началу весеннего сезона. Как уже сообщал 'Ъ' (см. номер от 8 декабря 2004 года), с помощью внутреннего распоряжения, обязывающего руководителей таможенных органов требовать от челноков разделения товаров по товарным категориям, в ФТС надеются ограничить провоз через таможенные терминалы товаров народного потребления по 'серым' схемам. В ФТС 'Ъ' пояснили, что приказ направлен на борьбу с самым простым и распространенным приемом 'серого' импорта - ввоза одного товара под видом другого. Например, на дно баула челноки прятали меховые шубы, а сверху укладывали текстиль, пошлина на который во много раз ниже, чем на мех. Введенный теперь запрет на провоз товаров в сборных узлах, по мнению чиновников, позволит с легкостью выявлять недостоверно задекларированные грузы. Тех же, кто будет по-прежнему провозить товары в сборных узлах, таможенники намерены заставлять переупаковывать товар прямо на таможне. В противном случае карго-компании, оказывающие челнокам услуги по перевозке товаров, просто не смогут провезти свой товар на территорию России. В самих карго-компаниях отказываются комментировать действия ФТС, отмечая лишь, что пока каких-либо перемен в работе таможни они не заметили.Подтверждают это и в столичных аэропортах. По словам представителя международного аэропорта Шереметьево Анны Захаренковой, в зонах досмотра сейчас не наблюдается ажиотажа, о новых же требованиях к провозу товаров их пока не извещали. Впрочем, как отмечают наблюдатели, сейчас поток челноков, везущих товар в Россию, минимален в силу сезонного спада продаж одежды. Серьезные проблемы ждут челноков ближе к весеннему сезону, когда через таможенные посты в Россию вновь хлынут новые партии с товаром. С учетом того, что доля 'серого' импорта товаров народного потребления оценивается в 80-90% общего объема рынка челночной торговли, в зонах досмотра могут возникнуть огромные пробки. Вслед за уменьшением доли 'серого' импорта специалисты ждут и повышения цен. 'Ясно, что ближе к весне цены на рынках, основном месте сбыта челночных товаров; существенно возрастут, - считает аналитики ФК 'Уралсиб' Марат Ибрагимов. - Перевозчикам нужно будет компенсировать затраты за задержку грузов на таможне. Кроме того, если распоряжение ФТС действительно будет работать, на ценообразовании скажется и тот факт, что грузы пришлось декларировать по их реальной стоимости'. (ДМИТРИЙ КРЯЖЕВ; Коммерсантъ, Москва). Следующая новость: 08.02.2005 10-ая юбилейная оптово-закупочная ярмарка товаров и оборудования текстильной и легкой промышленности в Казани Последние новости раздела «Швейные изделия»06.30.2020 Александр Шумский: «У маленьких марок вдруг появились возможности, сопоставимые с большими брендами»11.09.2019 СОЮЗЛЕГПРОМ представил новые отраслевые аналитические продукты 16.04.2019 Агентство «Анитэкс»: объем рынка постельного белья в России в 2018 году составил около 70 млн комплектов 03.12.2018 Всероссийский форум легкой промышленности погиб в Иванове 10.12.2017 Слишком много денег 05.10.2017 В первые семь месяцев рост экспорта текстиля и одежды через КПП Хоргос вырос на 34,5 проц. Вернуться к разделу Текстильные новости: Швейные изделия |
![]() |
![]()
|
||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №77-6480 от 02.09.2002 г. Copyright © Анитэкс 1997-2023
|