Маркетинговые исследования рынков текстиля и легкой промышленности
Новости текстильного и сырьевого рынков: Швейные изделия

 
КонтактыЗаказные маркетинговые исследования рынковОбзоры рынка текстиляТекстильный рынок в условиях кризиса. Кризис исследования.Оформить подпискуПроектыОб агентствеОбратная связьТекстиль в Сети
Карта сайта Анализ рынков :: Новости текстиля :: Швейные изделия
Телефон: +7 495 507-36-33

Надежда умирает последней

19.08.2004. Ровно год назад в ряде изданий появилась статья, написанная мною по итогам празднования в 2003 году 'Дня легкой промышленности'. Традиционно этому дню (2-е воскресенье июня) предшествуют различные мероприятия, впечатления от которых во многом позволяют спрогнозировать очередной год отрасли. И тогдашнее заседание в Минпромнауки продемонстрировало уровень деградации отрасли через отношение к ней, в том числе и руководивших ею чиновников. Именно на том заседании мой коллега-текстильщик высказал свои ощущения: 'Кажется, мы присутствуем на похоронах отрасли'. Мрачные предчувствия подтвердились: именно в 2003 году темпы потери численности работающих в отрасли составили 15%. Это выше, чем за предыдущие три года вместе взятых. Средняя зарплата оказалась в два раза ниже, чем в целом по промышленности. Не очень-то похоже, что главная цель - удвоение ВВП - хоть какое-то отношение имеет к нашей отрасли.

Легкую промышленность перестали выделять отдельной строкой в бюджете страны, а вместо отраслевого департамента в министерстве остался лишь отдел. Тем не менее кажется: что что-то все-таки изменится. Ведь разговор идет о защите внутреннего рынка от контрабанды и теневого производства, поэтому хочется верить, что порядок в стране и на ее границах будет обеспечен.

Недавно в Госдуме РФ в Комитете по экономической политике, предпринимательству и туризму прошло заседание круглого стола под названием 'Экономическая политика государства, направленная на защиту отечественных производителей в легкой промышленности России'. Серьезные опасения у участников заседания вызвало состояние дел в отрасли. Численность работающих в ней еще недавно составляла миллион человек, сегодня осталось всего 660 тысяч. Объем налоговых платежей от предприятий отрасли в бюджет РФ составляет 1% (говорят, в СССР было 25%). Минэкономразвития констатирует, что фактор импортозамещения исчерпан. С 2002 года началось сокращение производства. Сегодня доля импортной текстильной продукции на российском внутреннем рынке составляет 75% общего объема.

Все статистические данные - по безработице, уровню зарплаты, старению кадров, износу основных фондов, росту задолженности, числу банкротств - свидетельствуют об упадке отрасли. Кто-то из участников совещания с горечью вспомнил об обещании Гайдара обеспечить Россию 'ширпотребом'. Однако за последние 10 лет отечественное производство стало нерентабельным при таком безумном налоговом бремени. Вот и получается, что мы сами такой политикой сотворили теневиков - иначе не выживешь. При этом кое у кого возникает мысль, что при вступлении России в ВТО и участии в международном разделении труда от отечественной легкой промышленности не останется камня на камне, поэтому зачем ее дотировать и поддерживать. И не важно, что Китай и Турция много лет серьезно стимулируют развитие своей легкой промышленности. Выезд компаний на международные отраслевые выставки дотируется их государствами на 80%. Вот это помощь! А мы? Наше правительство с конца 2003 года вдвое увеличило квоту беспошлинного ввоза импорта для физических лиц. Если раньше туристы могли, не заплатив ни копейки, ввезти 50 кг вещей на сумму не более 1000 долларов, то с конца прошлого года планка за этот же вес выросла до 2000 долларов. По официальным данным, сегодня 'челноки' завозят из Китая товаров на 1 млрд. долларов, по неофициальным - в 10-15 раз больше. Сегодня очень часто говорят о высокой насыщенности российского рынка дешевыми товарами 'серого импорта'. Что же это за импорт такой - 'серый'? Так наши чиновники-коррупционеры называют контрабанду, чтобы все запутать и уменьшить ответственность за свои деяния. Между контрабандой и коррупцией существует самая прямая связь. Они и определяют в последние годы состояние дел в легкой промышленности, а не так называемая 'неспособность предприятий отрасли'.

По данным ГТК, ежедневно таможенную границу РФ пересекает из одного только Китая около тысячи транспортных средств. А что же они везут? В основном сырье и комплектующие - так говорят таможенные документы. Вот цитата из статьи в 'Российской газете': 'Сегодня под видом так называемого 'прикрытия' из Китая ввозят дорогие изделия, облагаемые самыми низкими таможенными пошлинами, от 0,2 до 1,4 доллара за килограмм. Дело доходит до того, что кожаные кроссовки объявляются расческами, шерстяные ковры - тюбиками с клеем... В прошлом году, например, по таможенным документам в Россию было завезено такое количество 'замков-молний', что ими можно семь раз обмотать земной шар'.

Чтобы положить конец этой преступной политике по отношению к сотням тысяч работников отрасли, их семьям, нужно получить ответы на некоторые вопросы, вытекающие из этой ситуации. И первый вопрос - к Государственному таможенному комитету. Почему (по данным все той же 'Российской газеты') из Китая в 2004 году было вывезено потребительских товаров на сумму всего 3-4 млрд. долл., в то время как китайские таможенные органы задекларировали их на 6 млрд. долларов? Сегодня по инициативе руководителя Национального антикоррупционного комитета Кирилла Кабанова отраслевым сообществом готовится обращение к китайским властям с просьбой дать уточненные данные задекларированных к вывозу товаров из Китая для дальнейшей сверки их с ввозом в Россию. От дальнейших действий нашей государственной власти в значительной степени будет зависеть судьба отечественного легпрома.

Помимо руководителя ГТК, возникает вопрос к двум российским силовым министерствам: обороны и по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. На круглом столе в Государственной думе его участники многократно упоминали, что силами транспорта этих двух министерств в Россию доставляется 'ширпотреб' из Китая. Правда ли это? Пусть простят нас уважаемые господа из правительства за наивность вопроса, но сотням тысяч россиян хочется знать, что с ними будет при таком массированном замещении импортом их труда и потере конкурентоспособности производимой в стране продукции.

Год назад, узнав, что дочка моей приятельницы тоже стала студенткой нашего отраслевого вуза, я спросил, зачем мы своими руками хотим сделать наших детей безработными? Сегодня я уверен: мы еще за них поборемся! (Илья ХАНДРИКОВ, предприниматель, член общественного союза 'Антикоррупция', почетный работник текстильной и легкой промышленности России; Московская промышленная газета, Москва,- 2004-08-19).

Следующая новость: 01.09.2004 Школьная форма возвращается

Предыдущая новость: 20.07.2004 В Приморье швейные фабрики со 100-процентным южнокорейским капиталом сворачивают производство

Последние новости раздела «Швейные изделия»

10.12.2017 Слишком много денег
05.10.2017 В первые семь месяцев рост экспорта текстиля и одежды через КПП Хоргос вырос на 34,5 проц.
12.07.2017 Объем рынка постельного белья в России в 2016 году уменьшился до 91 тыс. тонн, что меньше показателей 2015 года на 3,7%
12.07.2017 Союзлегпром организовал совещание торговых сетей и производителей домашнего текстиля
18.01.2017 Messe Frankfurt и Союзлегпром заключили Соглашение о международном сотрудничестве на ведущей отраслевой выставке Heimtextil 2017
29.07.2016 В 2015 году объем видимого потребления постельного белья в натуральном выражении сократился на 40% по сравнению с 2014 годом

Вернуться к разделу Текстильные новости: Швейные изделия

Для клиентов:
Обзоры рынка текстиля: хлопковое волокно
Обзоры рынка текстиля: химические волокна и нити
Обзоры рынка текстиля: швейные изделия
Обзоры рынка текстиля: льноволокно
Обзоры рынка текстиля: шелк и техноткани
Обзоры рынка текстиля: шерсть и ковры
 
Свободный доступ:
Текстильная торговая площадка «Анитэкс»
Новости текстильного и сырьевого рынков
Московский индекс хлопка (MCI)
 

 
 
Поиск по сайту
Rambler's Top100