Маркетинговые исследования рынков текстиля и легкой промышленности
Новости текстильного и сырьевого рынков: Хлопковое волокно

 
КонтактыЗаказные маркетинговые исследования рынковОбзоры рынка текстиляТекстильный рынок в условиях кризиса. Кризис исследования.Оформить подпискуПроектыОб агентствеОбратная связьТекстиль в Сети
Карта сайта Анализ рынков :: Новости текстиля :: Хлопковое волокно
Телефон: +7 495 507-36-33

Курс на пододеяльники

10.11.2006. "Секрет фирмы" стал первым СМИ, которому основатель и бессменный генеральный директор холдинга "Яковлевский" Юрий Яблоков рассказал о планах обновления имиджа компании. О ренейминге пока не знают даже его ближайшие конкуренты - ни в альянсе "Русский текстиль", ни в "Чайковском текстиле" о корпорации "Нордтекс" ничего не слышали. Однако контракты с партнерами на следующий год "Яковлевский" начинает заключать уже под новым брэндом.

"Прежнее название не отражает сути нашего бизнеса, который уже вырос за пределы обычного текстильного производства, - поясняет Юрий Яблоков. - Кроме того, „Яковлевский" неудобно продвигать на западных рынках - иностранцам сложно выговорить название русской компании".

В цепи преобразований, произошедших в текстильном холдинге за последние три года, смену имени можно считать заключительным аккордом.

Деньги в подушку

ХОЛДИНГ "ЯКОВЛЕВСКИЙ" вырос из одноименного ивановского льнокомбината. В 1992 году Юрий Яблоков с партнерами создал на базе предприятия торговый дом, который занимался продажей продукции комбината. Торговля шла бойко, и уже через два года прибыль ТД превысила $2 млн. На эти деньги компании удалось выкупить крупные пакеты акций более 20 текстильных предприятий в Ивановской области. Их Яблоков объединил со своим торговым домом уже под новым названием - текстильный холдинг "Яковлевский". Контрольный пакет самого льнокомбината Яблокову и его партнерам не достался, и вскоре бизнесмены прекратили сотрудничество с фабрикой. Однако "региональное" название оставили, как выражается Яблоков, из "соображений преемственности".

"Вырастать" из своего брэнда "Яковлевский" начал еще в 2003 году. К тому моменту акционеры завершили консолидацию активов и объединили все активы предприятий в одно юридическое лицо, сформировав вертикально интегрированную структуру. В новой структуре насчитывалось пять производственных и две торговые компании. Такая интеграция позволяла создать единый производственный цикл - начиная с закупок хлопка и заканчивая развозом готовых тканей клиентам - швейным фабрикам. Это стало плацдармом для смены стратегии.

Если раньше основные усилия "Яковлевского" были сосредоточены на производстве и продаже хлопчатобумажных тканей, то в 2003 году в холдинге решили наладить собственное производство белья и сделать его приоритетным направлением бизнеса. "Валовая рентабельность тканей для постельного белья - не более 12%, в то время как рентабельность готовых комплектов - 35%. Зачем нам эту маржу отдавать другим компаниям, когда мы сами могли бы наладить швейное производство?" - объясняет Юрий Яблоков.

Глава "Яковлевского" не скрывает, что его мечта - создать крупнейшую в России компанию по производству швейной продукции для дома - постельного белья, полотенец, аксессуаров для ванной и кухни, халатов, покрывал. Амбиции небеспочвенны. До сих пор доли крупнейших производителей на этом рынке - альянса "Русский текстиль", "ТДЛ-холдинга", Чебоксарского ХБК - не превышают 2-4%. "В каждом российском регионе лидирует местный производитель", - говорит Яблоков.

По оценкам отраслевого агентства "Анитэкс", российские жители в год покупают более 40 млн комплектов белья. При средней розничной цене 500 руб. за комплект получается, что оборот розничного рынка постельного белья превышает $700 млн. По словам директора "Анитэкса" АННЫ МИТРОФАНОВОЙ, в течение последних пяти лет рынок растет на 15-20% в год.

К тому же эта ниша свободна от оккупации производителей Юго-Восточной Азии, которые поставляют в Россию в основном шерстяные и синтетические ткани, - их доля в хлопчатобумажном сегменте не превышает 5%.

Одеть металлургов

ЧТОБЫ ВЫЙТИ НА РЫНОК со собственным продуктом, на базе цехов своих предприятий "Яковлевский" в 2003 году создал швейное объединение. На эти же мощности компания переносит и производство спецодежды, которую ранее шила небольшими партиями на заказ. "Чтобы развиваться дальше, увеличивать оборот компании, нам нужно было выходить в более высокомаржинальные ниши", - объясняет Яблоков. "Рентабельность спецодежды при наличии собственного производства тканей и швейных мощностей может достигать 30-40%", - отмечает глава Ассоциации средств индивидуальной защиты (СИЗ) Юрий Сорокин. Кроме того, за последние два-три года ужесточились требования к отечественным работодателям по обеспечению своих работников СИЗ. Службы охраны труда при крупнейших сырьевых корпорациях стали проводить тендеры на производство спецодежды. "Ежегодно спрос на СИЗ увеличивается", - подчеркивает Сорокин. Темпы роста он оценивает в 20%, а объем рынка - в $750 млн.

Основными игроками на рынке СИЗ считаются дистрибуторы - "Восток-сервис", "Тракт", "Техноавиа" и др. Некоторые из них имеют свои пошивочные цеха. Однако наличие собственных тканей и швейных мощностей позволяет "Яковлевскому" значительно сокращать сроки заказов и держать низкие оптовые цены. В итоге ивановская компания в последнее время стала выигрывать тендеры крупных российских корпораций - "Северстали", "Норникеля", "Газпрома", РАО "ЕЭС России".

Благодаря выходу в более доходные сегменты "Яковлевскому" в прошлом году удалось стать самой быстрорастущей компанией в отрасли - оборот холдинга возрос на 32% и достиг $131 млн. К примеру, оборот альянса "Русский текстиль" увеличился на 12% - до $323 млн, а выручка "ТДЛ-холдинга" и вовсе упала-с $120 млн до $90 млн.

По словам Юрия Яблокова, в прошлом году финансовые показатели его компании росли в основном за счет увеличения сбыта готовой продукции. Так, продажи постельного белья выросли в 2,5 раза и составили $23 млн (1,4 млн комплектов). Немного меньше - $18,3 млн - внесла в копилку спецодежда.

К середине нынешнего года доля готовой продукции в структуре продаж выросла до 50%, в то время как в 2003 году этот показатель не превышал 10%.

Импортированный брэнд

СЕЙЧАС КОМПАНИЯ СТРОИТ ПЛАНЫ по выходу на европейский рынок домашнего текстиля. Тем более что опыт работы в странах Восточной Европы уже есть - с 2000 года "Яковлевский" экспортирует туда сырье для производства постельного белья - в основном необработанные ткани. А с 2004 года - готовые ткани. В Эстонии и Чехии у компании работают два представительства - Nordtex-Holding и Nordtex-Chetch, которые в общей сложности в 2005 году сделали продажи на $15 млн. "С середины следующего года мы планируем начать первые поставки постельного белья в Восточную Европу, - говорит Яблоков. - Но продвигаться там под сложным для произношения региональным российским брэндом практически невозможно - наша марка просто не будет восприниматься".

Над новым именем акционеры думали недолго. "Мы просто перенесли на российский рынок наше „экспортное" название, под которым продавали ткани за рубежом - корпорация „Нордтекс" (северный текстиль)", - объяснил Яблоков.

Однако прогнозировать объем зарубежных продаж в компании не берутся. "Сейчас для нас главное - исследовать потребительские предпочтения европейцев и разработать для них рисунки, - делится текущими задачами Яблоков. - Ведь люди прежде всего обращают внимание на дизайн".

Пока же основные надежды "Нордтекс" возлагает на Россию. "Мы планируем до конца 2008 года захватить 20% внутреннего рынка", - заявляет Яблоков. В этом году компания рассчитывает вдвое увеличить выпуск белья и занять около 7% рынка. Наращивая мощности, "Нордтекс" в апреле запустил автоматизированную швейную фабрику в Ивановской области (стоимость проекта - $7,5 млн), способную производить до 400 тыс. комплектов белья в месяц. За счет нового производства себестоимость пошива предполагается снизить в два раза - с 20 до 10 руб. за комплект.

С доставкой на дом

ВПРОЧЕМ, НЕ ОДИН "НОРДТЕКС" активизировал свои усилия на внутреннем рынке. Аналогичное швейное оборудование уже приобрели Чебоксарский ХБК и "Шуйские ситцы". Сконцентрировался на производстве белья и лидер отечественной текстильной отрасли - альянс "Русский текстиль". Именно между "Русским текстилем" и "Нордтексом" сегодня разворачивается настоящая борьба за лидерство.

Как говорит управляющий партнер BrandLab Александр Еременко, чтобы марка считалась национальной, она должна быть первой в 70% российских крупных городов. Пока "Нордтекс" о себе такого сказать не может. Хотя в Москве, например, домашний текстиль компании продается уже почти во всех крупных сетях- "Ашане", "Пятерочке", "Рамсторе", "Седьмом континенте", "Мосмарте" и "Гроссмарте". Однако на соседних полках присутствует продукция и многочисленных конкурентов.

Также ситуацию осложняет то, что производство белья хоть и рентабельнее, чем выпуск тканей, но зато требует более длинных денег. Срок оборачиваемости домашнего текстиля может доходить до полугода, тогда как тканей - всего месяц. А это значит, что компания, сделавшая ставку на готовую продукцию, рано или поздно столкнется с нехваткой средств на дальнейшее развитие.

Тем не менее Яблоков уверен в своих силах и рассчитывает на то, что его главным конкурентным преимуществом станет более эффективная, чем у конкурентов, дистрибуторская структура. "Выиграет тот, кто сумеет быстрее донести свой товар в магазины", - говорит Яблоков. "„Нордтекс" выстроил более эффективную систему дистрибуции, заточенную специально под готовую продукцию, в то время как склады „Русского текстиля" рассчитаны на продажу ткани, а не белья", - считают в Чебоксарском ХБК.

В отличие от конкурентов, торгующих со складов, "Нордтекс" берет на себя всю логистику, доставляя заказанную продукцию прямо в магазин. Компания занялась строительством логистических складов и создала сеть из 50 региональных представительств. Расходы по доставке и хранению, которые "Нордтекс" берет на себя, Яблоков оценивает в 15-18% от закупочной цены, но не жалеет о тратах: "Зато скорость доставки гораздо выше, а самое главное - у нас есть возможность контролировать продажи товара в рознице и быстрее реагировать на изменения спроса".

***

ДОСЬЕ

КОРПОРАЦИЯ "НОРДТЕКС" была создана в 1992 году как акционерное общество "Яковлевский лен". Компания занималась реализацией тканей Яковлевского льнокомбината в Ивановской области. Через два года "Яковлевский лен" принял участие в чековых аукционах текстильных предприятий Ивановской области и приобрел пакеты акций 20 компаний. В дальнейшем на базе тех предприятий, в которых компания смогла получить контрольный пакет, был создан Текстильный холдинг "Яковлевский". Корпорация "Нордтекс" появилась в результате ренейминга холдинга в ноябре 2006 года. Сегодня в "Нордтекс" входят пять производственных предприятий и четыре торговые компании. Корпорация принадлежит четырем частным лицам и входит в пятерку крупнейших российских производителей хлопчатобумажных тканей с долей рынка 11%.

***

НОУ-ХАУ

Корпорация "Нордтекс":

* сформировала вертикально интегрированный холдинг;

* пересмотрела портфель продукции, сделав ставку на готовые швейные изделия;

* построила дистрибуцию по принципу прямых продаж;

* сменила название на более понятное для западных покупателей.

***

Рынок

ПО ДАННЫМ РОССТАТА, в 2005 году 40 из 60 текстильных предприятий страны понесли убытки. Из оставшихся 20 компаний не более пяти производств могут похвастаться рентабельностью выше 10%.

Усилия российских производителей сконцентрированы в основном на производстве хлопчатобумажных тканей - именно этот сегмент свободен от продукции из стран Юго-Восточной Азии (ее доля здесь составляет всего 4-5%). В Россию поставляются в основном шерстяные и синтетические ткани, сырья для производства которых на внутреннем рынке нет.

Общий объем текстильного рынка Росстат оценивает в $10 млрд, из них на долю российских производителей приходится не более $2 млрд. (Мария Соловиченко; Секрет фирмы).

Следующая новость: 17.01.2007 Объем мирового производства в будущем сезоне составит 25.1 млн. тонн

Последние новости раздела «Хлопковое волокно»

15.09.2017 Фонд развития промышленности предоставит кредиты 3 предприятиям легпрома
12.07.2017 В 2016 году доля теневого импорта махровых полотенец в Россию составила около 77% от общих поставок в натуральном выражении
23.03.2017 Инвестиции в глубинку. С их помощью ООО «Русвата» возрождает клепиковскую промышленность
16.08.2016 Закупки качественного текстиля в Узбекистане предлагает очередная TextileExpo
31.03.2016 Объем «видимого» потребления махровых полотенец в 2015 году сократился более чем вдвое по сравнению с предыдущим годом
11.12.2015 Связующая нить

Вернуться к разделу Текстильные новости: Хлопковое волокно

Для клиентов:
Обзоры рынка текстиля: хлопковое волокно
Обзоры рынка текстиля: химические волокна и нити
Обзоры рынка текстиля: швейные изделия
Обзоры рынка текстиля: льноволокно
Обзоры рынка текстиля: шелк и техноткани
Обзоры рынка текстиля: шерсть и ковры
 
Свободный доступ:
Текстильная торговая площадка «Анитэкс»
Новости текстильного и сырьевого рынков
Московский индекс хлопка (MCI)
 

 
 
Поиск по сайту
Rambler's Top100