Маркетинговые исследования рынков текстиля и легкой промышленности
Новости текстильного и сырьевого рынков: Хлопковое волокно

 
КонтактыЗаказные маркетинговые исследования рынковОбзоры рынка текстиляТекстильный рынок в условиях кризиса. Кризис исследования.Оформить подпискуПроектыОб агентствеОбратная связьТекстиль в Сети
Карта сайта Анализ рынков :: Новости текстиля :: Хлопковое волокно
Телефон: +7 495 507-36-33

'Русский текстиль' мягко стелет в регионах...

14.12.2004. А заодно проводит пиар-кампанию перед планируемым выходом на IPO.

В начале декабря альянс 'Русский текстиль' открыл четыре новых представительства в Томске, Тюмени, Пензе и Мурманске. Продвигая свою продукцию в регионах, компания намерена увеличить годовой оборот с 280 до 320 млн долл., а также серьезно потеснить азиатских производителей текстиля на российском рынке. Падение цен на хлопок дало компании возможность поставлять швейным производителям в российских городах недорогие ткани. Однако аналитики заявляют, что на смену высоким ценам на хлопок пришло повышение цен на электроэнергию и рабочую силу, поэтому отечественные компании по-прежнему не смогут производить текстиль дешевле зарубежного. Поэтому подобные заявления 'Русского текстиля' некоторые игроки рынка расценивают как пиар-акцию перед проведением IPO.

Альянс 'Русский текстиль' - ведущее российское предприятие по производству и реализации всех видов тканей, поставкам хлопковолокна, текстильной химии, готовых и швейных изделий, экспорту суровых и набивных тканей. Доля рынка в сегменте хлопчатобумажных тканей России, по данным Interactive Research Group, составляет 20%. Количество региональных представительств компании насчитывает 50. Годовой оборот в 2004 г. по предварительным оценкам составит 278 млн долл. Объем экспортных операций в 2003 г. составил 20 млн долл. Объем инвестиций в техническое переоборудование предприятий и строительство новых производственных мощностей в 2004 г. составил 30 млн долл. В состав группы компаний Альянс 'Русский Текстиль' входят производственные предприятия: ОАО 'Тейковский ХБК', ОАО 'Товарищество Тверская Мануфактура', ОАО 'Муромский ХБК 'Красный Луч', ООО 'Камышинский ХБК', Тейковская регенерирующая фабрика и Прядильно-ткацкая фабрика в Чимкенте. Осенью прошлого года компания разместила первый выпуск облигаций объемом 500 млн руб. По данным Госкомстата, за 9 месяцев текущего года в России было произведено 1648, 4 млн кв. м готовых хлопчатобумажных тканей, импорт за тот же период составил 59, 96 млн кв. м.

В начале декабря Альянс 'Русский Текстиль' открыл четыре новых представительства в Томске, Тюмени, Пензе и Мурманске, которые представляют собой оптовые склады текстильной продукции общей площадью более 2000 кв. м. Данные регионы были избраны компанией из-за того, что до сих пор там не были серьезно представлены производители российского текстиля. Вице-президент 'Русского текстиля' по сбыту Алексей Крикун мотивировал приход компании в эти регионы тремя причинами. Первая - удовлетворить существующий спрос на российские набивные ткани, вторая - составить конкуренцию импортному текстилю, который активно продвигают местные предприниматели, и третья - поработать с крупными корпоративными клиентами по поставкам тканей для рабочей одежды. Инвестиции в проект составили порядка 1 млн долл. Таким образом, количество региональных представительств 'Русского текстиля' стало равно 50. Если компании удастся реализовать все свои планы и потеснить азиатских производителей текстиля, то совокупная выручка всех филиалов составит 800 тыс. долл. в месяц, а годовой оборот увеличится до 300-320 млн долл. В ближайшие планы компании также входит расширение складских площадей в Красноярске и Новосибирске и создание в этих регионах торгово-логистических центров.

'За минувший год мы открыли в общей сложности девять филиалов в городах России, - заявил RBC daily президент 'Русского текстиля' Константин Волков. - В регионах мы преимущественно сотрудничаем со швейными предприятиями, поставляя им ткани. Как правило, мы открываем представительства в тех регионах, где у нас уже есть постоянные партнеры, а по истечению некоторого времени к нам начинают приходить новые клиенты. Практика показывает, что наличие подобных филиалов значительно увеличивает число наших региональных партнеров'. По словам г-на Волкова, конечная продукция, произведенная из тканей 'Русского текстиля', будет рассчитана на покупателя со средним и низким уровнем дохода, покупательная способность которого не позволяет ему приобретать марочную одежду.

В прошлом году российская текстильная отрасль переживала кризис. Из-за взлетевших цен на хлопок (что было вызвано снижением производства хлопка в странах Средней Азии и Китае, а также падением курса доллара) отечественная продукция потеряла свое основное преимущество - низкую цену. Зарубежные компании имели годовые запасы хлопка, которые позволяли им держать цены на более низком уровне, и аналитики опасались того, что если ситуация с ценами на хлопок усугубится, импортеры практически полностью захватят российский рынок текстиля. Однако в этом году цены на хлопок упали с 1900 до 1350 долл. за тонну, что и стало серьезным импульсом для развития производства'.

Впрочем, по мнению аналитиков, низкие цены на хлопок вовсе не являются залогом низких цен на конечную продукцию текстильных предприятий. 'В России постоянно растут цены на энергоносители, рабочая сила у нас дороже, чем в азиатских странах, поэтому создать продукцию по той же себестоимости, что и у зарубежных производителей, у отечественных компаний не получится, - заявил RBC daily один из игроков рынка, пожелавший остаться неназванным. - Усугубляет ситуацию еще и тот факт, что в текстильной сфере мы уже давно работаем по модели ВТО - большая часть импортного текстиля ввозится по серым схемам, не проходит растаможку, за него не уплачиваются пошлины и НДС, поэтому цена на эту продукцию держится стабильно низкой'. Что же касается качества выпускаемого белья, то, по мнению эксперта, наши производители не скоро догонят западных и даже азиатских коллег по данному показателю. 'Практически всем нашим предприятиям требуется глобальное переоснащение, на которое, как правило, у них нет денег, - продолжает собеседник RBC daily. - Когда компания делает заявление о переоснащении, это чаще всего означает, что она приобрела бывшее в употреблении европейское оборудование, которое уже давно в других странах не используется. К примеру, отделочные линии, установленные на наших предприятиях, могут окрашивать ткань лишь в восемь цветов, в то время как линии пакистанских предприятий - в 32'.

Впрочем, другие эксперты считают, что в некоторых отраслях текстильной промышленности хлопок не может быть заменен на дешевую азиатскую синтетику. 'Если говорить об относительно дешевых тканях, то из Юго-Восточной Азии к нам поступают в основном синтетические ткани или, в крайнем случае, ткани с большим содержанием синтетических волокон, - заявила RBC daily директор Информационно-аналитического агентства 'АНИТЭКС' Анна Митрофанова. - Разумеется, говорить о равноценном замещении здесь нельзя. Например, постельное белье или одежду для новорожденных шьют исключительно из натуральных тканей. На наш взгляд, проблемы конкуренции со стороны дешевых импортных хлопчатобумажных тканей нет. А качественные импортные хлопчатобумажные ткани в 2-3 раза дороже отечественных аналогов'. По мнению г-жи Митрофановой, планы альянса выглядят вполне реальными. 'У компании есть собственное сырье, производство и широкая сеть представительств, - говорит Анна Митрофанова. - Преимущество альянса 'Русский текстиль' перед другими отечественными производителями состоит в наличии собственной сырьевой базы в Казахстане. В ближайшее время компания планирует открыть там же прядильно-ткацкое производство и поставлять в Россию не хлопок, а готовую продукцию. Пожалуй, из всех поставщиков тканей на отечественный рынок на сегодняшний день альянс имеет самую широкую сеть представительств в регионах'.

Аналитик, пожелавший остаться неназванным, также полагает, что 'Русский текстиль' сможет завоевать неплохие позиции на рынке постельного белья, где только 5% покупателей приобретают импортные наборы, а остальные 95% предпочитают комплекты отечественного формата - с 1 широкой простыней, 1 пододеяльником и большими наволочками, и прогнозирует успешный сбыт ткани для спецодежды, однако лишь в тех рамках, которые определят госзаказчики - расширяться самостоятельно в этой сфере компания не сможет. Другие ниши производства одежды для компании закрыты. 'Скорее всего, подобными громкими заявлениями 'Русский текстиль' хочет создать себе репутацию успешного предприятия перед планируемым проведением IPO', - говорит эксперт. В самом 'Русском текстиле' RBC daily заявили, что 'целью компании является увеличение продаж'. (Ольга Горелик; RBC daily, Москва).

Следующая новость: 28.12.2004 Узбекистан заинтересован в расширении связей с российскими потребителями хлопка

Предыдущая новость: 09.12.2004 В Ташкенте состоялся "круглый стол", посвященный поставкам хлопкового волокна и текстильной продукции на российский рынок

Последние новости раздела «Хлопковое волокно»

15.09.2017 Фонд развития промышленности предоставит кредиты 3 предприятиям легпрома
12.07.2017 В 2016 году доля теневого импорта махровых полотенец в Россию составила около 77% от общих поставок в натуральном выражении
23.03.2017 Инвестиции в глубинку. С их помощью ООО «Русвата» возрождает клепиковскую промышленность
16.08.2016 Закупки качественного текстиля в Узбекистане предлагает очередная TextileExpo
31.03.2016 Объем «видимого» потребления махровых полотенец в 2015 году сократился более чем вдвое по сравнению с предыдущим годом
11.12.2015 Связующая нить

Вернуться к разделу Текстильные новости: Хлопковое волокно

Для клиентов:
Обзоры рынка текстиля: хлопковое волокно
Обзоры рынка текстиля: химические волокна и нити
Обзоры рынка текстиля: швейные изделия
Обзоры рынка текстиля: льноволокно
Обзоры рынка текстиля: шелк и техноткани
Обзоры рынка текстиля: шерсть и ковры
 
Свободный доступ:
Текстильная торговая площадка «Анитэкс»
Новости текстильного и сырьевого рынков
Московский индекс хлопка (MCI)
 

 
 
Поиск по сайту
Rambler's Top100