Маркетинговые исследования рынков текстиля и легкой промышленности
Новости текстильного и сырьевого рынков: Хлопковое волокно

 
КонтактыЗаказные маркетинговые исследования рынковОбзоры рынка текстиляТекстильный рынок в условиях кризиса. Кризис исследования.Оформить подпискуПроектыОб агентствеОбратная связьТекстиль в Сети
Карта сайта Анализ рынков :: Новости текстиля :: Хлопковое волокно
Телефон: +7 495 507-36-33

Юрий Зерцалов: « Говорить о крахе текстиля неуместно»

20.08.2004. Так сложилось, что Ивановская область никогда не была избалована дарами природы. Нет у нас ни полезных ископаемых, ни нефтяных ресурсов. Слабо развита и индустрия. Начиная примерно с середины 19 века, живем в основном за счет текстильной отрасли. В советское время мы, изолированные от других стран, гордились нашими промышленными гигантами, хотя, надо сказать, было чем гордиться. А сейчас с горечью смотрим на огромные здания, где помещения уже используются под магазины и офисы. Кажется, что вымерли целые районы, где люди спешили с работы и на работу. Тема острая и вечная для Ивановской области. Вопросы: 'Что же случилось с экономической точки зрения с ведущей отраслью?' и 'Сможем ли мы вернуться на прежний уровень?' - мы задали опытному менеджеру, генеральному директору ОАО 'Южская прядильно-ткацкая фабрика' Зерцалову Юрию Вениаминовичу. В свое время он удивил всех, вытащив буквально из небытия кохомский АО 'Консервщик'. А потом акционеры 'Консервщика' приобрели контрольный пакет акций 'Южской прядильно-ткацкой фабрики'. Юрий Вениаминович был избран ее генеральным директором.

- Как Вы считаете, в чем причина краха текстильной отрасли?

- Термин 'крах' здесь неприемлем. После перестройки мы стали постепенно переходить к рыночной экономике. Процесс болезненный. 70 лет нами управляли, а принцип новой экономики основан на конкуренции, на проявлении инициативы. Люди пока еще не привыкли. Но все это закономерные процессы, которые прошли все страны. Это нормальный этап в развитии капитализма. Кто-то остается на плаву, а кто-то тонет. Это правила, по которым живет весь мир. Для России здесь, конечно, есть свой особенности. Мы начали не со строительства новых предприятий, а с приватизации старых. Работали со старым оборудованием, со старыми кадрами. Но те предприятия, которые получили экономически грамотных, нежадных и дальновидных руководителей, они существуют и работают. И у них есть краткосрочные и среднесрочные перспективы. Если же люди пришли на руководящие посты, чтобы 'урвать' , то они изначально не конкурентноспособны. Текстиль пока остается ведущей отраслью. Сегодня здесь занято около 75 тысяч человек, а доля в общем объеме выпускаемой в области продукции составляет 35%. Но в любом случае та текстильная мощь, тот объем, который был в советское время, будет сокращаться.

- Но были же промышленные гиганты. Почему же они сейчас на грани банкротства или уже обанкротились?

- Да, были промышленные гиганты - фабрика 8 Марта, Камвольный комбинат, но ведь были и другие очень сильные организации, которые уходят в небытие. Например, профсоюзы. Причины здесь могут быть разные: не смогли выдержать конкуренции, недальновидное руководство. Ведь ни для кого не секрет, что во многих случаях вновь пришедшие директора старались сразу урвать кусок пожирнее и уехать подальше. Некоторые, чтобы выжить на рынке, стали снижать цены путем ухудшения качества. И опять же недальновидно. Сначала товар покупался - работала марка, потом перестал.

- Повлияло ли то, что некоторые предприятия по 5-6 лет находились во 'внешнем управлении'?

- Что значит 'во внешнем управлении'. Это предприятию, находящемуся на грани банкротства, дается еще один шанс. Такое предприятие может не платить налоги, а работать исключительно на себя. Кто смог грамотно использовать этот шанс, тот остался, кто нет, тот утонул. На мой взгляд, как-то повлиять на что-то это не могло.

- Юрий Вениаминович, а не создаем ли мы сами условия для выхода на рынок Китаю? Как Вы к этому относитесь?

- Конечно, отрицательно. Между странами также идет жесткая конкурентная борьба. Любое государство борется за своего производителя. Можно обмениваться культурными связями, дружить и т.п. Но здесь - мы должны поддержать внутренний рынок. Конечно, сейчас более дешевые и качественные ткани идут из Китая и Турции, но мы должны стремиться, чтобы заменить их отечественными.

- Страны Европейского союза сотрудничают между собой. Раз в несколько лет там происходит техническая революция. Устаревшее оборудование заменяется новым, а старое переправляется к нам. Как вы к этому относитесь?

- Конечно, чтобы просто выжить, мы можем ставить то оборудование, которое на Западе выкидывают. Но чтобы быть на уровне, этого недостаточно. С другой стороны, здесь однозначного ответа быть не может. Текстильное оборудование очень дорого стоит - до нескольких десятков тысяч долларов. Не всем предприятиям оно по карману. Да и покупательная способность наших граждан, к сожалению, невысока. А улучшение качества приведет к увеличению цены. Мы работаем на наших покупателей и стараемся вырабатывать приемлемое качество по приемлемой цене.

- Юрий Вениаминович, как известно, покупка нового оборудования рождает и другую проблему - социальную. Вы на своей фабрике смогли решить эту проблему. Каким образом?

- А вот это уже вопрос для мозгового штурма, которым и занимается много людей. На 'Южской прядильно-ткацкой фабрике' существует совет директоров, в который входят и опытные экономисты и менеджеры. Действительно, при покупке нового оборудования ту работу, которую выполняли 3000 человек, сможет сделать 800, но и зарплата у них будет в 3 раза больше. 2200 остаются 'за бортом'. Здесь нужна государственная программа. Недостаточно дать людям 2 месяца для поиска новой работы. Их нужно заново переучивать. Для чего требуется гораздо больше времени и средств, но это необходимо. Нельзя изза этого отказываться от модернизации оборудования.

- Неужели эта проблема никак не решается на государственном уровне?

- Решается. Наработки есть. Администрация во главе с Тихоновым разработала примерный план развития Ивановской области до 2010 года. Сейчас проводится доработка этой стратегии. К концу года она будет завершена. Нужно отметить, что данный вариант не предполагает финансирования... Он основан на инициативе самих предприятий в решении своих проблем. По расчетам, в ближайшие годы стратегия текстильной отрасли должна обрасти конкретными программами. В ее разработке принимают участие наши ученые: текстильщики, химики, энергетики...

- А как Вы относитесь к тому, что многие предприятия стремятся к системе замкнутых холдингов? К тому, что товар должен проходить весь оборот - от сырья до готового изделия - в России?

- Это не совсем логично. Начнем с того, что хлопок в России не растет и нам гораздо выгоднее иметь свои добывающие предприятия в странах ближнего зарубежья, чем скупать здесь у перекупщиков. Со временем мы открыли представительства 'Южской прядильно-ткацкой фабрики' в Узбекистане, Таджикистане, что дало возможность регулярно получать сырье по более низким ценам, а значит -снизить себестоимость готовых тканей. Но чтобы выжить, необходимо организовать законченный производственный цикл - от выпуска пряжи до производства готовой ткани. Эту идею поддержали и учредители фабрики. Как следствие, в августе 2003 года вошел в строй печатный цех.

- Юрий Вениаминович, Вы как специалист, какие видите пути дальнейшего развития текстильной отрасли?

- Говорить о закономерности здесь неуместно. Я не астролог, чтобы делать прогнозы. Но на данном этапе мы делаем все возможное. Сейчас у нас в планах организовать отбелку тканей, идет работа с дизайнерами. Специалисты, помимо рынка сбыта, изучают какие ткани, какие рисунки, будут востребованы через несколько месяцев.

Юрий Вениаминович вытащил буквально из небытия сначала АО 'Консервщик' , а затем и 'Южскую прядильно-ткацкую фабрику'. Но сам себя текстильщиком не считает. В прошлом он был моряком. А сейчас стал талантливым управленцем. 'Любое предприятие, как корабль, - нужен опытный и смелый капитан, и все будет в порядке' , - говорит он. (С. Иванова; Иваново-Пресс, Иваново,- 2004-08-10).

Следующая новость: 01.09.2004 Комбинат 'Родники-текстиль' получил международный сертификат ИСО 9001

Предыдущая новость: 17.08.2004 "Альянс "Русский Текстиль" полностью выполнил кредитные обязательства перед банком "Павелецкий"

Последние новости раздела «Хлопковое волокно»

06.07.2020 Прогноз мирового спроса на следующий сезон составляет 23,589 млн. тонн
05.06.2020 Ситуация на мировом рынке хлопка остается сложной
07.05.2020 Обзор мирового рынка хлопкового волокна за апрель 2020 года
07.04.2020 Cotlook A Index снизился почти на 28 процентов с начала календарного года
23.03.2020 Противодействие эпидемическим заболеваниям
16.12.2019 Новая стратегия развития Ивановской области: крах хлопчатобумажного производства

Вернуться к разделу Текстильные новости: Хлопковое волокно

Для клиентов:
Обзоры рынка текстиля: хлопковое волокно
Обзоры рынка текстиля: химические волокна и нити
Обзоры рынка текстиля: швейные изделия
Обзоры рынка текстиля: льноволокно
Обзоры рынка текстиля: шелк и техноткани
Обзоры рынка текстиля: шерсть и ковры
 
Свободный доступ:
Текстильная торговая площадка «Анитэкс»
Новости текстильного и сырьевого рынков
Московский индекс хлопка (MCI)
 

 
 
Поиск по сайту
Rambler's Top100