Маркетинговые исследования рынков текстиля и легкой промышленности
Новости текстильного и сырьевого рынков: Хлопковое волокно

 
КонтактыЗаказные маркетинговые исследования рынковОбзоры рынка текстиляТекстильный рынок в условиях кризиса. Кризис исследования.Оформить подпискуПроектыОб агентствеОбратная связьТекстиль в Сети
Карта сайта Анализ рынков :: Новости текстиля :: Хлопковое волокно
Телефон: +7 495 507-36-33

Юрий Зерцалов: « Говорить о крахе текстиля неуместно»

20.08.2004. Так сложилось, что Ивановская область никогда не была избалована дарами природы. Нет у нас ни полезных ископаемых, ни нефтяных ресурсов. Слабо развита и индустрия. Начиная примерно с середины 19 века, живем в основном за счет текстильной отрасли. В советское время мы, изолированные от других стран, гордились нашими промышленными гигантами, хотя, надо сказать, было чем гордиться. А сейчас с горечью смотрим на огромные здания, где помещения уже используются под магазины и офисы. Кажется, что вымерли целые районы, где люди спешили с работы и на работу. Тема острая и вечная для Ивановской области. Вопросы: 'Что же случилось с экономической точки зрения с ведущей отраслью?' и 'Сможем ли мы вернуться на прежний уровень?' - мы задали опытному менеджеру, генеральному директору ОАО 'Южская прядильно-ткацкая фабрика' Зерцалову Юрию Вениаминовичу. В свое время он удивил всех, вытащив буквально из небытия кохомский АО 'Консервщик'. А потом акционеры 'Консервщика' приобрели контрольный пакет акций 'Южской прядильно-ткацкой фабрики'. Юрий Вениаминович был избран ее генеральным директором.

- Как Вы считаете, в чем причина краха текстильной отрасли?

- Термин 'крах' здесь неприемлем. После перестройки мы стали постепенно переходить к рыночной экономике. Процесс болезненный. 70 лет нами управляли, а принцип новой экономики основан на конкуренции, на проявлении инициативы. Люди пока еще не привыкли. Но все это закономерные процессы, которые прошли все страны. Это нормальный этап в развитии капитализма. Кто-то остается на плаву, а кто-то тонет. Это правила, по которым живет весь мир. Для России здесь, конечно, есть свой особенности. Мы начали не со строительства новых предприятий, а с приватизации старых. Работали со старым оборудованием, со старыми кадрами. Но те предприятия, которые получили экономически грамотных, нежадных и дальновидных руководителей, они существуют и работают. И у них есть краткосрочные и среднесрочные перспективы. Если же люди пришли на руководящие посты, чтобы 'урвать' , то они изначально не конкурентноспособны. Текстиль пока остается ведущей отраслью. Сегодня здесь занято около 75 тысяч человек, а доля в общем объеме выпускаемой в области продукции составляет 35%. Но в любом случае та текстильная мощь, тот объем, который был в советское время, будет сокращаться.

- Но были же промышленные гиганты. Почему же они сейчас на грани банкротства или уже обанкротились?

- Да, были промышленные гиганты - фабрика 8 Марта, Камвольный комбинат, но ведь были и другие очень сильные организации, которые уходят в небытие. Например, профсоюзы. Причины здесь могут быть разные: не смогли выдержать конкуренции, недальновидное руководство. Ведь ни для кого не секрет, что во многих случаях вновь пришедшие директора старались сразу урвать кусок пожирнее и уехать подальше. Некоторые, чтобы выжить на рынке, стали снижать цены путем ухудшения качества. И опять же недальновидно. Сначала товар покупался - работала марка, потом перестал.

- Повлияло ли то, что некоторые предприятия по 5-6 лет находились во 'внешнем управлении'?

- Что значит 'во внешнем управлении'. Это предприятию, находящемуся на грани банкротства, дается еще один шанс. Такое предприятие может не платить налоги, а работать исключительно на себя. Кто смог грамотно использовать этот шанс, тот остался, кто нет, тот утонул. На мой взгляд, как-то повлиять на что-то это не могло.

- Юрий Вениаминович, а не создаем ли мы сами условия для выхода на рынок Китаю? Как Вы к этому относитесь?

- Конечно, отрицательно. Между странами также идет жесткая конкурентная борьба. Любое государство борется за своего производителя. Можно обмениваться культурными связями, дружить и т.п. Но здесь - мы должны поддержать внутренний рынок. Конечно, сейчас более дешевые и качественные ткани идут из Китая и Турции, но мы должны стремиться, чтобы заменить их отечественными.

- Страны Европейского союза сотрудничают между собой. Раз в несколько лет там происходит техническая революция. Устаревшее оборудование заменяется новым, а старое переправляется к нам. Как вы к этому относитесь?

- Конечно, чтобы просто выжить, мы можем ставить то оборудование, которое на Западе выкидывают. Но чтобы быть на уровне, этого недостаточно. С другой стороны, здесь однозначного ответа быть не может. Текстильное оборудование очень дорого стоит - до нескольких десятков тысяч долларов. Не всем предприятиям оно по карману. Да и покупательная способность наших граждан, к сожалению, невысока. А улучшение качества приведет к увеличению цены. Мы работаем на наших покупателей и стараемся вырабатывать приемлемое качество по приемлемой цене.

- Юрий Вениаминович, как известно, покупка нового оборудования рождает и другую проблему - социальную. Вы на своей фабрике смогли решить эту проблему. Каким образом?

- А вот это уже вопрос для мозгового штурма, которым и занимается много людей. На 'Южской прядильно-ткацкой фабрике' существует совет директоров, в который входят и опытные экономисты и менеджеры. Действительно, при покупке нового оборудования ту работу, которую выполняли 3000 человек, сможет сделать 800, но и зарплата у них будет в 3 раза больше. 2200 остаются 'за бортом'. Здесь нужна государственная программа. Недостаточно дать людям 2 месяца для поиска новой работы. Их нужно заново переучивать. Для чего требуется гораздо больше времени и средств, но это необходимо. Нельзя изза этого отказываться от модернизации оборудования.

- Неужели эта проблема никак не решается на государственном уровне?

- Решается. Наработки есть. Администрация во главе с Тихоновым разработала примерный план развития Ивановской области до 2010 года. Сейчас проводится доработка этой стратегии. К концу года она будет завершена. Нужно отметить, что данный вариант не предполагает финансирования... Он основан на инициативе самих предприятий в решении своих проблем. По расчетам, в ближайшие годы стратегия текстильной отрасли должна обрасти конкретными программами. В ее разработке принимают участие наши ученые: текстильщики, химики, энергетики...

- А как Вы относитесь к тому, что многие предприятия стремятся к системе замкнутых холдингов? К тому, что товар должен проходить весь оборот - от сырья до готового изделия - в России?

- Это не совсем логично. Начнем с того, что хлопок в России не растет и нам гораздо выгоднее иметь свои добывающие предприятия в странах ближнего зарубежья, чем скупать здесь у перекупщиков. Со временем мы открыли представительства 'Южской прядильно-ткацкой фабрики' в Узбекистане, Таджикистане, что дало возможность регулярно получать сырье по более низким ценам, а значит -снизить себестоимость готовых тканей. Но чтобы выжить, необходимо организовать законченный производственный цикл - от выпуска пряжи до производства готовой ткани. Эту идею поддержали и учредители фабрики. Как следствие, в августе 2003 года вошел в строй печатный цех.

- Юрий Вениаминович, Вы как специалист, какие видите пути дальнейшего развития текстильной отрасли?

- Говорить о закономерности здесь неуместно. Я не астролог, чтобы делать прогнозы. Но на данном этапе мы делаем все возможное. Сейчас у нас в планах организовать отбелку тканей, идет работа с дизайнерами. Специалисты, помимо рынка сбыта, изучают какие ткани, какие рисунки, будут востребованы через несколько месяцев.

Юрий Вениаминович вытащил буквально из небытия сначала АО 'Консервщик' , а затем и 'Южскую прядильно-ткацкую фабрику'. Но сам себя текстильщиком не считает. В прошлом он был моряком. А сейчас стал талантливым управленцем. 'Любое предприятие, как корабль, - нужен опытный и смелый капитан, и все будет в порядке' , - говорит он. (С. Иванова; Иваново-Пресс, Иваново,- 2004-08-10).

Следующая новость: 01.09.2004 Комбинат 'Родники-текстиль' получил международный сертификат ИСО 9001

Предыдущая новость: 17.08.2004 "Альянс "Русский Текстиль" полностью выполнил кредитные обязательства перед банком "Павелецкий"

Последние новости раздела «Хлопковое волокно»

15.09.2017 Фонд развития промышленности предоставит кредиты 3 предприятиям легпрома
12.07.2017 В 2016 году доля теневого импорта махровых полотенец в Россию составила около 77% от общих поставок в натуральном выражении
23.03.2017 Инвестиции в глубинку. С их помощью ООО «Русвата» возрождает клепиковскую промышленность
16.08.2016 Закупки качественного текстиля в Узбекистане предлагает очередная TextileExpo
31.03.2016 Объем «видимого» потребления махровых полотенец в 2015 году сократился более чем вдвое по сравнению с предыдущим годом
11.12.2015 Связующая нить

Вернуться к разделу Текстильные новости: Хлопковое волокно

Для клиентов:
Обзоры рынка текстиля: хлопковое волокно
Обзоры рынка текстиля: химические волокна и нити
Обзоры рынка текстиля: швейные изделия
Обзоры рынка текстиля: льноволокно
Обзоры рынка текстиля: шелк и техноткани
Обзоры рынка текстиля: шерсть и ковры
 
Свободный доступ:
Текстильная торговая площадка «Анитэкс»
Новости текстильного и сырьевого рынков
Московский индекс хлопка (MCI)
 

 
 
Поиск по сайту
Rambler's Top100