Маркетинговые исследования рынков текстиля и легкой промышленности
Новости текстильного и сырьевого рынков: Хлопковое волокно

 
КонтактыЗаказные маркетинговые исследования рынковОбзоры рынка текстиляТекстильный рынок в условиях кризиса. Кризис исследования.Оформить подпискуПроектыОб агентствеОбратная связьТекстиль в Сети
Карта сайта Анализ рынков :: Новости текстиля :: Хлопковое волокно
Телефон: +7 495 507-36-33

А хлопковые короли – голые!

09.06.2010. С июня по сентябрь одежда из хлопка в российских магазинах будет дорожать — прежде всего, в нижнеценовом и среднеценовом сегменте. Как сообщают в оптовых компаниях, они уже получают контейнеры с продукцией по новой цене, которая выше прежней на 30-40%.

Всему виной — дефицит хлопка. В 2007-2008 году мировой урожай этого сырья снизился на 15,6% — с 26,56 млн тонн до 22,4 млн тонн. Ситуацию усугубили обвинения против «плантаторов» в том, что они выращивают генно-модифицированные растения. В итоге, регионы-импортеры (Индия, США, Западная Африка и Центральная Азия) сократили внешние поставки. Если в 2008 году происходило падение биржевых цен на хлопок, то с весны 2009 года цены неуклонно поползли вверх. В марте они составляли $1133 за тонну, а сейчас, как сообщил «Росбалту» руководитель ИАА «Анитэкс» Владимир Сидоркин, у трейдеров котировки на базовое хлопковое волокно уже достигли $2450 за тонну.

Цены «подогревает» и растущий мировой спрос на одежду из натурального хлопка и текстиля. По оценкам Organic Exchange, в 2009 году объем данного рынка составил около $4,3 млрд (на 35% больше, чем в 2008-м). По прогнозам аналитиков, в текущем году это будет уже $5,1 млрд, а в следующем — $6 млрд.

«Хлопковая лихорадка» приводит к сбоям отлаженных процессов. Например, в Таджикистане из-за отсутствия сырья останавливаются предприятия-переработчики: после того, как цены на хлопок-волокно на мировых биржах повысились, местные производители в массовом порядке начали отправлять свою продукцию за рубеж. Похоже, в итоге в Душанбе прибегнут к традиционным мерам – запретят экспорт хлопка-волокна, как уже запретили экспорт шерсти и кожи.

Нет оснований надеяться, что Россию хлопковый кризис минует стороной. Уточним, что около 70% одежды массового спроса поставляется из Китая. Да и большинство западных «люксовых» брендов давно перенесли производство в Центральную Азию и Китай, оставив в Старом Свете только маркетинговые структуры. Сегодня в китайской легкой промышленности задействованы свыше 100 млн человек. Но посевные площади под хлопок в Китае тоже сокращались в рамках общего тренда, поэтому дефицит сырья неизбежен. Это ударит по производству, затем сократятся поставки и, как следствие, поднимутся цены.

Конечно, повышение цен на товары из хлопка могло бы переориентировать покупателей на приобретение продукции из других материалов. Однако любой продавец вслед за повышением цен на изделия из хлопка тут же пропорционально повысит цену на продукцию из других материалов.

Российские розничные продавцы одежды и домашнего текстиля оказываются в крайне тяжелой ситуации. С одной стороны, розница поневоле вынуждена поднимать цены вслед за оптом, чтобы не уйти в убытки. С другой, — в кризис спрос на продукцию леггпрома и так значительно упал.

«Тех, кто перешел на дешевые марки одежды, в феврале 2009 года было 1%, в августе – 12%, в феврале 2010 года – 13%», — говорится в материалах совместного исследования Ассоциации предприятий индустрии моды и Высшей школы маркетинга и развития бизнеса. Кстати, это же исследование показало, что 67% россиян стараются покупать новые вещи как можно реже.

«В целом в России экономия на одежде, обуви и аксессуарах стоит на первом месте», — констатируют социологи ГфК Русь. «Новая модель покупательского поведения — сокращение расходов на продукты для удовольствия, концентрация внимания на базовых товарах и, вместе с тем, совершение покупок в меньшем объеме и переход на более дешевые марки – развернулась в полном масштабе в России после кризиса», — уточняется в недавнем исследования потребительского поведения Nielsen-Россия. И ситуация вряд ли изменится в ближайшее время. Участники «вещевого» рынка ожидают оживления спроса в лучшем случае в сентябре, причем доля оптимистов невелика. (Игорь Чубаха; Росбалт)

Следующая новость: 22.09.2010 В течение прошедшего сезона хлопок подорожал на 62%

Предыдущая новость: 17.05.2010 Пакистан временно вводит 15%-ный налог на экспорт всех видов пряжи, произведенных в стране

Последние новости раздела «Хлопковое волокно»

15.09.2017 Фонд развития промышленности предоставит кредиты 3 предприятиям легпрома
12.07.2017 В 2016 году доля теневого импорта махровых полотенец в Россию составила около 77% от общих поставок в натуральном выражении
23.03.2017 Инвестиции в глубинку. С их помощью ООО «Русвата» возрождает клепиковскую промышленность
16.08.2016 Закупки качественного текстиля в Узбекистане предлагает очередная TextileExpo
31.03.2016 Объем «видимого» потребления махровых полотенец в 2015 году сократился более чем вдвое по сравнению с предыдущим годом
11.12.2015 Связующая нить

Вернуться к разделу Текстильные новости: Хлопковое волокно

Для клиентов:
Обзоры рынка текстиля: хлопковое волокно
Обзоры рынка текстиля: химические волокна и нити
Обзоры рынка текстиля: швейные изделия
Обзоры рынка текстиля: льноволокно
Обзоры рынка текстиля: шелк и техноткани
Обзоры рынка текстиля: шерсть и ковры
 
Свободный доступ:
Текстильная торговая площадка «Анитэкс»
Новости текстильного и сырьевого рынков
Московский индекс хлопка (MCI)
 

 
 
Поиск по сайту
Rambler's Top100